вторник, 2 апреля 2013 г.

Планирование. Ежедневно повторяющиеся дела (рутины)



Мне нравится система Flylady, потому что она дает подсказки по организации уюта в своем доме. Не скажу, что следую ими всеми и мой дом всегда в идеальном состоянии. Но я беру основные принципы и пытаюсь применять их в своем доме. Я использую их систему уборки, которая помогает мне содержать мой дом в чистоте.  Я не знаю, подходит ли эта система для Вас, но возможно, Вы также сможете взять какую-то ее часть для себя.

Заметили ли Вы, что изо дня в день мы выполняем одни и те же дела? Мы встаем, умываемся, чистим зубы, принимаем душ, завтракаем. То же самое относится и к ежедневным делам по дому: нужно убрать и помыть посуду после приема пищи, протереть обеденный стол и т.д. Это дела по дому, которые должны быть сделаны, чтобы чувствовать удовлетворение в конце дня.

Все ежедневно повторяющиеся (или рутины) дела по дому можно разделить на утренние, дневные (если вы не работаете - в будни, или если работаете - в выходные) и вечерние.

Для начала попробуйте записать все то, что Вы делаете ежедневно по дому утром (днем) и вечером. Заодно это поможет Вам понять на какую часть дня приходится основная часть дел и быть может Вы что-то перенесете с утра на вечер (или наоборот).

Вот основной список моих утренних рутин:

1. Заправить кровать. Если не сделать это сразу, и отойти от нее хотя бы на шаг, скорее всего кровать заправлена уже не будет. В среднем на выработку привычки уходит месяц. Если делать это ежедневно, вы сможете довести эту привычку до автоматизма.

2. Протереть поверхности в ванной и освежить унитаз. Почистив зубы и умывшись возьмите себе за правило протереть Вашу раковину от остатков зубной пасты, а открытые поверхности от воды и пыли. После этого возьмите ершик и освежите свой унитаз, также можно использовать небольшой кусочек туалетной бумаги и жидкости для протирки стекол, чтобы освежить ободок унитаза. У Вас это займет совсем немного времени, но если вдруг нагрянут гости, Вы будете уверены в своей ванной.

3. Вымойте посуду и протрите поверхности на кухне. Это включает загрузку и разгрузку посудомоечной машины.

4. Планирование дня. Проверьте Ваш календарь и список дел. Посмотрите, какие счета Вам необходимо оплатить, составьте меню или список покупок.

С утра достаньте также замороженные продукты для приготовления ужина, если Вы готовите его вечером или сделайте это вечером, если Вы готовите с утра.

 Добавьте в свои утренние рутины в зависимости от времени года: прием витаминов, залив воды в увлажнитель, если у Вас таковой есть, и тому подобные дела.

5. Разбор "горячих точек" (места, где накапливаются вещи не на своих местах), размусоривание.

Основной список вечерних рутин:

1. Ужин. Подготовьте продукты для приготовления пищи заранее, это поможет Вам сэкономить время. 

2. Вымойте посуду и протрите поверхности на кухне.  Я стараюсь вытащить из посудомоечной посуды чистые тарелки в конце дня, чтобы после завтрака сразу загрузить в нее грязную посуду. Я также загружаю грязную посуду в посудомойку после приготовления пищи. После приготовления еды протрите рабочие поверхности и плиту, а после приема пищи - стол.  Перед сном проверьте чистоту Вашей раковины, смените кухонное полотенце и вымойте губку для мытья посуды, Вы скажете сами себе спасибо утром :)

3. Стирка и глажение белья. Выполнение этих дел очень индивидуально. Для себя я стараюсь делать это ежедневно (ну в крайнем случае через день). Не люблю полные корзины с грязной одеждой и долгое глажение. Кроме того, мне хотелось, чтобы стиральная машина влезла под раковину, поэтому пришлось купить всего на 3,5 кг загрузки.

4. Приготовление к завтрашнему дню.
Подготовьте одежду, которую оденете с утра, а также вещи, которые нужно не забыть взять с собой.

Ложись спать не поздно. Высыпаться полезно не только для здоровья! ;-)

Составьте свой список утренних и вечерних рутин. В этом Вам поможет этот чек-лист:


Скачать:




10 способов, которые помогут облегчить Ваше утро:

1.  Чтобы одеться быстрее утром:
Реорганизуйте Ваш гардероб: разложите вещи, чтобы Вам было удобно. Готовьте одежду "на завтра" перед тем как лечь спать. 

2. Облегчите себе приготовление завтрака:
Продумайте завтраки, достаньте необходимые ингредиенты (если необходимо) с вечера. Не используйте на буднях сложно приготовляемые блюда.

3. Определите и используйте свои самые производительные часы.
Вы сова или жаворонок? Когда Вам легче всего и продуктивнее трудиться?
Вы должны быть готовы использовать свою творческую энергию, когда Вы наиболее продуктивны. Переместите в ежедневнике на это время все те дела, которые требуют много трудозатрат и Вашего внимания.
    Если Вы в это время работаете, ограничьте все отвлекающие факторы: не намечайте встречи, не подходите к телефону, не регистрируйтесь на Facebook :), не проверяйте электронную почту.
    Если Вы не можете быть за своим столом в течение этого времени, возьмите с собой маленький портативный компьютер, чтобы кратко записать идеи.

4. Размусоривайте регулярно Ваш дом.
Делая это регулярно, Вы облегчите себе жизнь, ваши вещи будут на своих местах. Добавьте размусоривание в еженедельную и ежемесячную рутину.

5. Организуйте кухонные шкафы и кладовую (место, где вы храните запасы продуктов).
Организация Ваших кухонных шкафов упростит приготовление пищи, а детский вопрос: "Мама, куда это положить?" больше не прозвучит на Вашей кухне. 

6. Управляйте своей почтой.
Организуйте свою бумажную и электронную почту. Создайте папки, сортируйте, и, главное, не забывайте удалять ненужное!

7. Добавьте в свои рутины уход за собой.
Это поможет Вам быстрее собраться утром, и быстро привести себя в порядок. Организуйте средства по уходу за собой и косметику. Вам не придется в течение 15 минут искать нужный карандаш для глаз или туш, которая еще не засохла.

8. Заведите чек-листы (листы проверки).
Как бы это не звучало, но иногда можно забегавшись выполнить самые простые вещи. Психологи говорят, что нужно примерно месяц, чтобы какое-то дело превратилось в привычку. Помогите себе. Да и как приятно просто расставлять галочки!

9. Расставьте приоритеты.
Располагайте дела в своем расписании по их важности. Определите дела, которые должны быть сделаны в обязательном порядке, дела, которые нужно сделать и те, которые можно отложить или перенести.

10. Добавьте в свои рутины свои ежедневные обязанности по отношению к тем, о ком Вы должны позаботиться: будь-то ваши дети, родственники или любимые пушистые домашние друзья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения: