среда, 23 октября 2013 г.

Основы организации кухни: раковина и рабочие поверхности


Кухня - сердце любого дома. Поэтому, возможно, от того, как организована Ваша кухня, в том числе и функционально, зависит насколько правильно организованы места хранения в других частях Вашего дома. 

Шаг 1: Подумайте о функциях Вашей кухни

Прежде чем начать решать организационную проблему Вашей кухни, удостоверьтесь, что Вы двигаетесь в правильном направлении и Ваша кухня в данный момент удовлетворяет всем потребностям Вашей семьи. 

Как и с какими целями Вы используете свою кухню намеренно или нет и как Вы собираетесь ее использовать в будущем. Является ли Ваша кухня только местом для приготовления пищи, или Вы просто любите собраться на ней всей семьей после ужина для просмотра нового фильма? А может быть на кухне Вы непреднамеренно разместили свой домашний офис и сейчас не знаете куда бы положить вырезки из журналов или листы планирования покупок?


Общие функции во всех кухнях

Есть очевидные и иногда непреднамеренные функции кухни, возникающие спонтанно из-за ее центрального положения как центра семейной жизни.

Вот некоторые наиболее популярные способы использования кухни:

  • Приготовление пищи (также включая приготовление пищи);
  • Потребление пищи;
  • Хранение продовольствия (в холодильнике и в кладовой);
  • Хранение рецептов и поваренной книги;
  • Место временного хранения и центр переработки мусора;
  • Центр сортировки вещей;
  • Место для выполнения домашней работы;
  • Место общения с семьей и друзьями;
  • Семейный командный центр / центр планирования;
  • Домашний офис, центр оплаты счетов и/или домашний почтовый центр.

Кухня может быть местом, куда после прихода в дом мы приносим все вещи (продукты из магазина и заодно свои сумки, детские вещи, счета, письма и газеты, ключи. То есть все то, что обычно бывает в наших руках, когда мы входим в дом.

Главным решением проблемы организации кухни является необходимость выявить все намеренные и случайные функции, которые выполняет Ваша кухня.



Вы должны знать обо всех функциях, которые выполняет Ваша кухня, тогда Вы будете знать и определите место для всех принесенных в Вашу кухню вещей, в том числе место, куда сложить то, чего на кухне быть не должно и должно быть перенесено в другое место.

У Вашей кухни может быть столько функций, сколько Вы сами захотите, пока сами не определите какое-то другое более удобное место для выполнения этих функций. Однако постарайтесь все-таки не перегружать Вашу кухню большим количеством функций, она все-таки не резиновая.

Например, если в Вашей кухне ежедневно скапливаются ключи, почта, журналы и другие вещи, которые Вы ежедневно приносите в дом. Подумайте, а есть ли у Вас место для хранения этих вещей в другой комнате? Насколько это место удобно и функционально? Если ключи и почта скапливается на кухне, возможно это место плохо выполняет свои функции? Либо такого места нет вообще. Тогда подумайте, может быть перенести или определить место для хранения ключей и журналов на кухне? Здесь же разместить папку для счетов и почты и складывать поступающую корреспонденцию на регулярной основе? 


С другой стороны, возможно Вы решите, что какие-то функции наоборот необходимо перенести в другое место Вашего дома, где пространства для выполнения этой функции гораздо больше. Не забывайте также о важном правиле: храните по возможности вещи в месте их использования! Например, если на Вашей кухне каждый вечер остается гора учебников и тетрадей после выполнения Вашими детьми домашней работы и это приводит Вашу кухню в хаос, создайте центр для выполнения домашних заданий где-то в другом месте в Вашем доме таким образом, чтобы это место не позволяло продолжать создавать хаос на кухне.

Очевидно, что такие функции как приготовления пищи должны иметь высший приоритет по отношению к другим. Иначе Ваша кухня перестанет быть именно кухней. Другие функции Вы можете добавлять только в случае, если на Вашей кухне достаточно пространства для всех этих дополнений.



Шаг 2: Очистите рабочие поверхности и самое главное кухонный стол.


Как только Вы решили, как Вы хотите использовать свою кухню, Вы можете начать принимать меры, чтобы взять под свой контроль все пространство.

Для начала решите проблему захламленности рабочего пространства, раковины и кухонного стола. К решению следующих задач перейдем немного позже.

Почему чистая рабочая поверхность так важна?

Есть две основные причины почему хранение вещей на открытых кухонных поверхностях является одной из главных проблем.

Прежде всего, у Вас всегда должно быть свободное место для приготовления пищи. Ведь это самая главная и первичная функция Вашей кухни.

Вторая причина скорее в Вашей голове. Когда Вы смотрите на свободное, чистое пространство рабочих поверхностей и стола, Вы спокойны. Ничто не препятствует Вам начать готовить и Вы не чувствуете напряжения, входя на кухню, от наблюдаемого беспорядка.

Заведите себе привычку ежедневно убирать с рабочих поверхностей и стола все то, чего там быть не должно. Занесите эту ежедневную обязанность в свои рутины и по возможности также ежедневно протирайте рабочие поверхности и стол. Я не говорю, что их нужно натирать каждый день до блеска со специальными средствами. Тщательно вымыть рабочие поверхности теплой мыльной водой можно 1-2 раза в месяц. Но привычка держать рабочие поверхности чистыми решит очень много проблем Вашей кухни.

Обратите внимание, что под свободными рабочими поверхностями я не понимаю полное отсутствие чего бы то ни было. Я не прошу Вас вести спартанское существование и содержать кухню в состоянии, как будто в этом доме никто не живет. Конечно же Вы можете использовать рабочие поверхности не только для приготовления пищи, разместить на них, например, приборы для приготовления пищи (лопаточки, венчики) или поставить на рабочую поверхность часто используемые специи. Но постарайтесь все-таки размещать на рабочих поверхностях как можно меньше материала и только то, что Вы действительно используете каждый день и именно каждый день. Для всего остального определите другие места хранения в навесных шкафах или кухонных ящика. Ставя что-то на рабочую поверхность или стол что-либо хорошо подумайте, а действительно ли Вам так необходим тут этот миксер, если Вы используете его время от времени?

Поэтому уберите и продумайте места хранения для всего того, что Вы только что убрали с рабочей поверхности и если что-то не соответствует выполняемым функциям или используется редко - уберите все это в другое место хранения. В зависимости от размеров Вашей кухни определите: возможно ли поместить на хранение эти вещи в кухонные шкафы или выдвижные ящики или все-таки придется перенести их в другое место.

Например, если у Вас по всюду разложены бумаги и Вы решили, что Вы продолжите использовать свою кухню как Домашний офис и Вы ежедневно просматриваете и сортируете эти документы, оставьте их на кухне, возможно даже на рабочей поверхности, если позволяет пространство. Но, не бросайте, продумайте план по созданию центра сортировки почты или командного семейного центра. Теперь Вы можете со спокойной совестью приносить эти бумаги на кухню на регулярной основе. Но теперь они не будут разбросаны по всей кухне в беспорядке. Продумайте также место для последующего хранения рассортированной почты. Ведь место ограничено и бумаги после сортировки, а счета после их оплаты должны быть помещены на долгосрочное хранение или по истечении определенного времени (как правило 3 года) просто выброшены.

Рейлинги и магнитные планки над рабочей поверхностью оставляют эту поверхность свободной и добавляют дополнительные места хранения.


фото: Икеа

Убрать все ненужное с рабочих поверхностей довольно легкая задача в решении проблемы организации Вашей кухни. Гораздо сложнее определить более лучшие места для хранения этих вещей.

Рассортируйте убранные с рабочих поверхностей вещи, определите систему: где, куда и как часто Вы будете убирать не нужные на кухне, но накапливаемые вещи.

Не забывайте основное правило: чем чаще Вы используете какие-либо предметы, тем ближе эти предметы должны лежать. Это же правило действует и для размещения на хранение вещей на полках в Ваших кухонных шкафах. Используемые чаще вещи стоит размещать на нижних полках шкафов, а те, что реже можно поместить на самый верх.


Размусорьте Ваши кухонные приборы.

Все приборы имеют свой срок службы. Поэтому посмотрите, а не прошел ли он. Возможно сейчас самое время купить новый миксер, выбросив старый с почти оборванным проводом и неважным внешним видом.

Вот несколько критериев по которым Вы можете оценить свои кухонные приборы:

  • Слишком старый
  • Сломанный
  • У Вас есть другие более новые и надежные приборы с теми же функциями;
  • Вы просто знаете, что никогда более не будете использовать этот прибор снова (или не использовали его по крайней мере на протяжении последнего года).
Если приборы работающие, но просто не подходят именно Вам по какой-то причине их можно продать или просто подарить тому, кому они возможно более необходимы.



Шаг 3: Посмотрите на некоторые кухонные решения для хранения, которые помогут Вам освободить рабочие поверхности.

Вот несколько часто используемых вариантов решений для освобождения пространства и его организации. Они помогут сохранить Вашу рабочую поверхность в порядке, но по прежнему иметь быстрый доступ ко всему необходимому. 

  • Рельсы, стойки и крюки, чтобы повесить горшки и кастрюли (такой как от потолка) или посуда (от стены)
  • Подставки для ножей или магнитные планки для хранения ножей на стенах
  • Полки
  • Выдвижные лотки, чтобы держать необходимые предметы для приготовления пищи или небольшую кухонную бытовую технику
  • Декоративный кувшин или ваза, чтобы держать посуду близко к печи






Шаг 4: Заведите себе привычку очищать Вашу раковину от скапливающейся там посуды как минимум 2 раза в день.

В системе организации Fly Lady проблема чистой раковины является одной из ключевых проблем, которые предлагается решить в первый же день. Чистая раковина - одна из основных привычек и главных рутин, которые Вы должны выполнять ежедневно. Никогда не уходите спать, если в Вашей раковине грязная посуда. Поверьте, Вы не захотите увидеть ее снова там же утром. Это как минимум испортит Вам настроение с самого утра.

Если в Вашей раковине скапливается грязная посуда, это практически приглашение, чтобы свалить еще что-то на рабочие поверхности, ведь на кухне грязно так или иначе. Если же Вы заведете себе привычку держать Вашу раковину чистой, за ней последуют и рабочие поверхности.

Поэтому как минимум дважды в день удостоверьтесь, что Ваша раковина чистая после завтрака и ужина (или перед сном). Напишите себе напоминание и внесите необходимость проверки раковины в утренние и вечерние рутины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения: