воскресенье, 5 января 2014 г.

Шкаф на кухню из мебельного щита своими руками: часть 2



Итак, в декабре мы наконец-то закончили шкаф, но из-за подготовки к новогодним праздникам мне все никак не удавалось выложить вторую часть, так сказать, марлезонского балета. Первую часть можно почитать тут.


Для покрытия мы использовали пропитку от Benjamin Moore semi-solid. После нанесения первого слоя она немного прозрачная. В качестве финишного покрытия - матово-глянцевый акрилово-полиуретановый лак для дерева, полов, мебели Stays Clear от Benjamin Moore.

Для покрытия задников (из ДВП) в качестве основы я использовала краску Joker от Тиккурила. Для создания рисунка пластиковый многоразовый трафарет и акриловую эмаль белого цвета.




Сначала я валиком нанесла краску Джокер, затем, опять же, с помощью валика уже по трафарету наносила рисунок. 






На шкафы пришлось наложить 2 слоя краски (это минимум), чтобы было ровно. Для нанесения краски использовала кисть с искусственным ворсом. 

Фасады самые обычные из сосны, куплены в Максидоме. Качество не особо, пришлось хорошенько шкурить.


На фасады положила 3 слоя пропитки и 3 слоя лака. Тут пока только 1 слой пропитки:


2 слоя пропитки:


Мне кажется покраска шкафа парализовала всю мою квартиру. Сначала один фасад с одной стороны один слой, потом другой. Довольно сложно делать это в обычной городской квартире. Но что делать. Зато результат доставляет столько удовольствия.


Ручки для выдвижных ящиков сначала выпилили лобзиком, а затем прошлись по ним фрезером для гладкости.


Сборка ящика:

А вот ручка после небольшой обработки фрезером:
Процесс покраски ящиков:

Так как на внутренних частях фасадов у нас будут висеть полки для специй мы решили, что двух петлей будет не достаточно и просверлили дополнительные третьи отверстия посередине фасада, чтобы распределить нагрузку. Для дырок под мебельные петли использовали сверло Форстнера.



Петли итальянские, цвет старая бронза, их большой выбор в Питере в магазине мебельной фурнитуры ТДМ, стоят не дороже чем страшные петли в Максидоме производства Китай. Петли с доводчиками, просто отличные. Качество и прочность чувствуется просто даже если взять в руки.



На фото: внутренняя часть шкафа с фасадами, это будет моя кладовая. Пока без полок.


На второй шкаф у нас пойдут небольшие фасады, но с размерами я накосячила, поэтому между фасадами нам пришлось поставить планку, они получились слишком узкими. Для красоты сделали на планке 2 параллельные выемки с помощью фрезера.



Плинтуса и карниз Ultrawood покупали в магазине eplintus.ru. Вообще конечно изначально они для стен :)) Но что делать, когда ничего другого подходящего было не найти. Плинтуса у меня будут вынимающимися, чтобы можно было помыть под шкафом пол при необходимости, поэтому к плинтусу фасадному я просто приклеила брусок. Так что плинтус легко можно снять.

Для приклеивания использовала строительный клей, в т.ч. для дерева. Время схватывания 10 минут, положила сверху гантельки, сцепилось довольно быстро.


Боковой плинтус приклеила намертво :)


Вот, собственно, что получилось. Цвет, будь по мне, я бы выбирала намного светлее, но муж решил, что шкаф должен быть коричневым. Сверху на шкаф приклеили карниз. Шкаф получился практически в потолок.

Стол задвигается-выдвигается под средний шкаф. Над ним удобно поместился телевизор и микроволновка.Изначально мы не планировали делать двойные полки, но в итоге сделали усиленные, т.к. микроволновка не легкая, да и телевизор. Поэтому полки двойные из мебельного щита 18 мм толщиной. Конечно, если бы идея пришла чуть раньше, наверное взяли бы сразу толщиной где-нибудь 28 мм. Единая полка конечно смотрелась бы симпатичнее.



Это полки открытого шкафа, скорее с декоративной целью и для создания общей композиции.


Нижние выдвижные ящики в кладовом шкафу:


А вот, собственно и верхняя часть шкафа-кладовой:


Наверху среднего шкафа разместились не часто доставаемые электро-приборы и горшочки:


Вот тут лучше виден левый "декоративный" шкаф:


Конечно, учитывая, что это наше первое творение и ничего из мебели мы до этого не делали, можно сказать, что для первого раза наверное сойдет. Сейчас могу смотреть со стороны, видеть свои косяки и думаю, что какую-то часть я наверное сделала бы по другому. Например, взяла бы, я думаю, матовый лак вместо матово-глянцевого. После нанесения нескольких слоев он все равно выглядит глянцевым :) В любом случае, теперь у меня единая кладовая, чего, собственно, я и хотела изначально добиться :)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения: