пятница, 31 января 2014 г.

Консольный стол своими руками. Часть 2. Покраска (неудачная первая версия :)


Начало статьи (процесс сборки консольного стола) смотрите тут. В этой части опишу процесс покраски.


Итак, мне хотелось получить консольный стол с так называемым эффектом "distress" (состаренным) или "weathered beach" (обветрянным на пляже), т.е. с осущением времени и длительного использования. Формы ножек стола на мой взгляд как раз говорят о некой классике. 

Есть несколько способов добиться эффекта состаривания и обветренности, например, покрыть стол темной пропиткой, а поверх белой лазурью или молочной краской.

Чтобы добиться эффекта обветривания можно просто покрыть стол заколорированной в серый лазурью.

Ни лазури, ни молочной краски у меня нет, поэтому чтобы добиться эффекта состаривания я буду класть в качестве первого слоя темную краску, а сверху наоборот светлую, и шкурить верхний слой, чтобы проступил нижний.

Итак, стол полностью отшлифован. В качестве эксперимента для первого покрытия я решила использовать пропитку Тиккурила (Panel Stain).


Не ведитесь как я на русско-язычное название. Это не морилка. Это пропитка. И это на мой взгляд совершенно другое покрытие. Обычно для создания подобного эффекта я использовала обычную темную морилку Орех, как при создании ящика-посылки для подарков. На нее белая краска кладется более ровно, осветляя первый слой. На пропитку же, как выяснилось наложение белой акриловой краски дает совершенно другой эффект. Но об этом чуть позже.


Я покрыла стол двумя слоями морилки с промежуточной ручной шлифовкой каждого слоя.


Пропитка высохла и вот, как она выглядит вблизи. Даже не смотря на то, что на столе лежит 2 слоя, через нее довольно хорошо видна структура дерева. Конечно совсем по другому, чем если бы это была морилка.


Столешница:





В качестве верхнего слоя я использовала белую акриловую эмаль. Наносить ее можно сухой (!) кистью или губкой. Я использовала обычную губку для мытья посуды, хотя в магазине, конечно продают специльные. Но цена в 360 рублей за губку меня ужаснула.



В белую акриловую краску я добавила немного черного колера, чтобы она не была чисто белой, а стала хотя бы немного серой.


Итак, как я и говорила, белая краска поверх пропитки легла совсем с другим эффектом, чем если бы я положила ее на обычную морилку. Получилось слишком много белого. Это уже не обветрянный эффект, а эффект рабочего стола маляра :)))



Чтобы проступил нижний темный слой, я пошкурила стол. В данном случае специальной сеткой.


Нижний слой начал проступать, но все равно не настолько хорошо, как хотелось бы. Акриловая краска отличается тем, что очень быстро высыхает. Вот, что получилось после попыток сошкуривания.


На боковинах вид чуть лучше:


Но общий вид все равно на мой взгляд совершенно не тот, которого я хотела в итоге добиться. Хотя мужу, как ни странно этот белый вариант стола нравился гораздо больше :))


Конечно же я так его не оставила. Как все это исправить и избавиться от такого огромного количества белого цвета на столе (если конечно у Вас не белый интерьер) я расскажу в третьей части.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения: