вторник, 25 февраля 2014 г.

Организуй это! Проект организации домашней бухгалтерии с помощью финансового органайзера


Домашняя бухгалтерия. Организация счетов.

Финансовый органайзер - это способ управления домашними финансами. Конечно, в сети довольно много самых разнообразных компьютерных программ, позволяющих вести домашний бюджет. Но наверное я старомодна и предпочитаю делать это на бумаге. Я не профессионал, не бухгалтер и не экономист. Поэтому моя система возможно не вполне совершенна. Но с наступлением каждого года я, распечатывая старые или создавая новые шаблоны стараюсь ее понемногу улучшить. 

Все счета и документы, касающиеся финансовых вопросов я храню в папке на кольцах. Сейчас довольно много самых разнообразных папок, но мне мало даже того количества цветов, которые существуют в магазинах.

Домашняя бухгалтерия. Организация счетов.

Поэтому папку для начала я просто перекрасила с помощью акриловой эмали.

Домашняя бухгалтерия. Организация счетов.

Пока краска не высохла, кажется, что папка получилась структурная и в полоску. Но после того, как акриловая эмаль высыхает, папка становится такой, как будто это был ее первоначальный цвет.  Если Вы хотите сохранить прозрачные вкладыши на торце, просто заклейте их бумажным скотчем. Мне они не нужны, т.к. я буду клеить этикетку поверх.

Финансовый органайзер. Скачать шаблоны

Внутри я не стала заклеивать кольца скотчем, а просто взяла маленькую кисточку и очень аккуратно обвела всю поверхность вокруг металлической части.

Домашняя бухгалтерия. Организация счетов, купонов

Как только вы покрасили одну сторону, не забудьте вытереть подтеки краски на оборотной стороне, пока они не высохли, тогда результат Вас только порадует.

Всего я хочу сделать 5 планировочных папок. Помимо финансового органайзера, домашнего органайзера и новогоднего планнера у меня будут папки, посвященные моим хобби и планированию домашних проектов, папка, посвященная моему ребенку и моей семье.

Финансовый органайзер. Скачать шаблоны



Наклейки я приклеила как на торцевую часть, так и на лицевую. Возможно это не обязательно, т.к. папки я собираюсь перекрасить все 5, чтобы разделить их по цветам.

Домашняя бухгалтерия. Организация счетов и купонов.

Финансовый органайзер. Скачать шаблоны

Внутри финансового органайзера тоже будут разделы, которые я отделила распечатанными на цветном принтере разделителями формата А4.

Домашняя бухгалтерия. Организация счетов и купонов.



Счета, которые еще не оплачены находятся у меня в самом начале папки перед Листом контроля оплаты счетов (о нем чуть позже).
Все оплаченные счета за текущий год я тоже храню в финансовом органайзере (а после убираю в архив). Для их хранения прямо в папке я использую вот такие вот прозрачные конверты на застежке или кнопке. Их я тоже маркирую, чтобы не запутаться, где счета за квартиру, а где за электричество и т.д.


Домашняя бухгалтерия. Организация счетов и купонов.


Чтобы быстро найти нужный раздел в папке я приклею дополнительно к разделителям А4 (они просто вставлены в прозрачные файлики) дополнительно боковые разделители.

Финансовый органайзер. Скачать шаблоны


Домашняя бухгалтерия. Организация счетов и купонов.

Как организовать домашнюю бухгалтерию

Вот такие вот разделители существенно упрощают поиск нужного подраздела:

Финансовый органайзер. Скачать шаблоны

Домашняя бухгалтерия. Организация счетов и купонов.

Сделать их довольно просто, распечатайте шаблон: Шаблон боковых разделителей для папок редактируемый в pdf 
затем просто вырежьте по контуру, сверните пополам и приклейте сбоку к прозрачному файлику, чтобы его было видно.
Скачать шаблоны бесплатно

На прозрачные папки с оплаченными счетами я также приклеила разделители. Возможно это было уже лишнее, так как этих папочек не так много. Но так как у меня помещалось достаточно разделителей на листе А4 для печати, я решила заодно распечатать и для этих папок.

Домашняя бухгалтерия. Организация счетов и купонов.

Сразу после прозрачной папки, предназначенной для недолгого хранения еще не оплаченных счетов у меня идет Лист отслеживания оплаты счетов. Получив счет, я кладу его в прозрачную папку в начале папки, после его оплаты делаю отметку в Листе отслеживания оплаты счетов и затем перекладываю счет вместе с чеком в соответствующую папку в конце органайзера.

Домашняя бухгалтерия. Организация счетов и купонов

Домашняя бухгалтерия. Организация счетов и купонов



Дополнительно можно использовать календарь платежей в виде традиционного календаря на год (если Вам так больше, отметив в нем кружочками или маркером дни, когда необходимо произвести оплату). По аналогии с бухгалтерским календарем для уплаты налогов.

Планирование домашнего бюджета

Планирование домашнего бюджета


Затем в моем финансовом органайзере идут листы, связанные с планированием бюджета:

Финансовый органайзер. Скачать шаблоны

Спланировали бюджет, теперь перейдем к контролю за его фактическим выполнением.
Для контроля ежемесячных денежных поступлений и расходов за каждый день в течение месяца можно использовать вот такие вот Листы отслеживания ежемесячных расходов и доходов.
Домашняя бухгалтерия. Организация счетов и купонов

Планирование домашнего бюджета

Домашняя бухгалтерия. Организация счетов и купонов

Домашняя бухгалтерия. Организация счетов и купонов

Долги. К сожалению это часть нашей жизни. Мы даем и берем деньги в долг, в кредит и т.п. Поэтому чтобы контролировать эти денежные потоки, не забывать кто должен Вам и сколько или кому должны Вы и когда Вам этот долг нужно отдать, Вы можете воспользоваться шаблонами контроля дебиторской и кредиторской задолженности на год и отслеживанием платежей по долгам (Вашим и Вам).

Планирование домашнего бюджета

Домашняя бухгалтерия. Организация счетов и купонов



Домашняя бухгалтерия. Организация счетов и купонов

Лист отслеживания дебиторской задолженности

Финансовый органайзер. Скачать шаблоны

Домашняя бухгалтерия. Организация счетов и купонов

Еще одна неотъемлемая часть моего финансового органайзера - это папки для Купонов и Подарочных сертификатов. Планируете покупку игрушек/косметики или еще чего бы то ни было, проверьте, быть может у Вас лежит подаренный коллегами на день рождения или 8 марта сертификат на покупку таких товаров?

Финансовый органайзер

Купоны, найденные в интернете или журнале можно сохранить и учесть при планировании покупок (исходя из сроков их действия). Например, Вы планируете ремонт, посмотрите в магазинах, сети купоны и акционные предложения о скидах на те или иные товары, сохраните. Они помогут Вам правильно распланировать Ваши ежемесячные расходы на тот или иной проект.
Финансовый органайзер. Скачать шаблоны

Буду рада, если мои идеи создания домашнего финансового органайзера пригодятся и Вам.

Домашняя бухгалтерия. Организация счетов и купонов

Удачной организации!

6 комментариев:

  1. Надя, здравствуйте. Каждый день отслеживаю ваши записи и читаю их на одном дыхании. Многое беру себе на вооружение. Спасибо, что делитесь своими мыслями и помогает облегчить жизнь. Но, хотелось бы спросить. Есть ли похожие русскоязычные посты, мне так нравятся эти идеи. Может подскажите где найти. Уже весь инет перерыла, подобных русских не найти, а те, что в Вашем профиле все англоязычные. Я ни бум-бум... Хотя, просматриваю и х тоже...

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, спасибо за отзыв. Очень приятно. Все конечно зависит от того, что бы Вы хотели читать. Про системы организации, в т.ч. про систему флай, про то, как что-то делать своими руками или как покрасить мебель.. В рунете довольно много сайтов, посвященных различному рукоделию или, например, системе флай-леди. Она довольно сильно связана в т.ч. и с организацией. Попробуйте посмотреть на официальных сайтах системы, в т.ч. русско-язычных. Довольно популярный, например, блог Светланы Гончаровой http://flymama.info/
    Или, например, в таких сообществах, как http://www.stranamam.ru. В нем есть целое сообщество, посвященное системе флай. Девочки регулярно устраивают флай взлеты и на пальцах объясняют систему. У нас в питере есть форум литтлван, например. Но что касается непосредственно организации, то в рунете именно аналогичных сайтов очень мало, именно поэтому я просматриваю в основном иностранные. Возможно это в том числе и сподвигло меня создать этот блог, чтобы поделиться. Потому что в прошлом году, я, например, просто собирала аналогичные шаблоны на английском и использовала их. Но эта сборная солянка в один прекрасный момент мне просто надоела и я решила, почему бы не сделать все самой.

    ОтветитьУдалить
  3. С сайтом флаймамы Светланы Гончаровой познакомилась ещё в том году, начало впечатлило, потом показалось как -то слишком все официально что ли. Хотелось бы именно таких домашних идей, как у вас. Спасибо за этот блогпост, именно таких не хватает. Я вот народа опыт в организации своего дома, может тоже задумаюсь над подобным проэктом. А флайполеты уже проходила, с этого все в моей жизни и началось. Теперь брежу, как бы все организовать, и по красивее. Командный центр тоже делала и очень удачно им пользуюсь, а сегодняшняя идея про хранение записочек у меня осуществилась на той неделе. Сделала с переплетеными ленточками для хранения фото.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЗдОрово! Так и хочется сказать: покажите! И Вы правы, подобных сайто-блогов мало, к сожалению. Ведь хочется не только делиться своими идеями, но и подсмотреть, как делают другие. Как ни крути, но у нас совсем другие возможности, чем у тех же американцев или европейцев. Хорошие качественные материалы найти либо очень сложно, либо в принципе все довольно однообразно, либо слишком дорого. Давайте создавать российское домохозяйственное :) организованное сообщество и делиться опытом.

      Вы прямо описываете мой собственный прошлый и позапрошлый год :) Как приятно найти единомышленников. Сначала организация уборки по системе флай, затем организация всего вокруг, а теперь я уже начинаю думать, что лучший подарок на 8-е марта это Dremer :)

      Удалить
  4. Не поставила запятые, пардон, пишу с планшета.

    ОтветитьУдалить
  5. Я с удовольствием поделилась бы с вами своими. фотографиями, только куда мне их вставить. Можно прям в комментариях оставлять? А Вы есть в однок-х, хотелось бы подружиться.... А то, что у нас мало разнообразия, это точно. Либо то, что более - менее природе по вкусу - цена кусается, аот и приходиться самим выкручиваться, что-то мастерить и придумывать. А сама я и Украины.

    ОтветитьУдалить

Похожие сообщения: