понедельник, 17 февраля 2014 г.

Ящик для цветов своими руками или как сделать самому цветную грифельную краску


Как сделать меловую краску своими руками

Я буду делать ящик для цветов и покрывать его цветной краской для грифельных досок. Зачем? Просто потому, что грифельная краска или по-другому меловая краска (если добавлять мел) / в английском варианте Chalk Paint обладает исключительной матовостью. Поэтому я буду ее использовать для покраски своего цветочного ящика.  Делать краску я буду сама, но при необходимости ее, конечно, можно купить. Например, Chalk Paint краска есть в линейке Бенджамина Мура или у Тиккурила. Не могу сказать точно, колеруют ли грифельную краску в магазине Бенджамина Мура, но у Тиккурила только 2 оттенка (черный и зеленый). Их по крайней мере можно купить у нас в Питере. Хотя американцы предпочитают грифельную краску от Annie Sloan.

Для ящика использую остатки небольших досочек от мебельного щита из сосны (толщина 18 мм, но лучше, конечно мм 12, но как говорится, что есть). Склеивать буду обычным клеем, у меня был универсальный Момент.

Как сделать меловую краску своими руками

Соединяем 4 половинки и днище. Днище у меня получилось вкладное. Боковины под углом 20 градусов.



После склейки я нанесла пропитку для панелей от Тиккурила (она будет видна внутри и будет проступать через цветную покраску боковин.

Морилка для панелей Тиккурила

Кладу пропитку и даю высохнуть. Высыхает довольно быстро. Затем кладу второй слой. В принципе, если хочется добиться небольшого эффекта состаривания можно покрыть только те места, на которых Вы будете шлифовать, чтобы проступил первый слой. Не обязательно покрывать целиком.


Теперь приступим к изготовлению грифельной краски.


Рецепт грифельной краски прост:
1 чашка (250 миллилитров) латексной краски
1 чашка (250 миллилитров) воды
2 столовые ложки мела / цемента без песка или гипсовой штукатурки


Приготовление:
Всыпаем 2 столовые ложки штукатурки в воду, аккуратно перемешиваем. Затем смешиваем латексную краску со штукатуркой, перемешиваем и краска готова к использованию.

У меня в наличии латексной краски не было, а была акриловая. Что латексная, что акриловая краска - обе на водной основе. В принципе эффект получился все тот же, просто латексная краска более эластичная. Что такое латексная краска можно подробнее почитать тут. Можно в принципе взять обычную водоэмульсионную краску или просто купить именно латексную. Главное проверить сколько в ней этого латекса.

Chalk paint. Цветная краска для грифельных досок своими руками

Я разбавила белую акриловую эмаль, добавив в нее для цвета немного акриловой краски.

Как сделать меловую краску своими руками

Смешала полученное со смесью воды и штукатурки. Чем больше штукатурки добавляете - тем больше вероятность, что покрытие потрескается. Для создания эффекта состаривания вполне возможно, что это даже и хорошо. Но не перестарайтесь.

Chalk paint. Цветная краска для грифельных досок своими руками

Наношу первый слой. После первого слоя покрытие получается полосатое.

Как сделать меловую краску своими руками

После второго слоя покрытие ровное, матовое, как я и хотела. Я специально не стала заклеивать верх, поэтому часть покрытия с боковин я просто сошкурила.

Chalk paint. Цветная краска для грифельных досок своими руками

Строительной сеткой стираю часть краски для эффекта потертости.

Как сделать меловую краску своими руками


Итак, вот такой глубоко матовый ящик для цветов у меня получился.

Chalk paint. Цветная краска для грифельных досок своими руками

При желании на нем можно писать мелом :))))) Если очень хочется :)))

Как сделать меловую краску своими руками


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения: