пятница, 14 февраля 2014 г.

Организуй это! Проект организации гарантийных талонов, паспортов и инструкций к бытовой технике


Есть два способа организовать гарантийные талоны и инструкции к приборам и другой электронной и бытовой техники, которое приобретаете для своего дома. 

Первый метод - это добавить их в качестве части в Вашу общую систему организации документов. Это если приборов у Вас не слишком много или Вы храните только документы на покупку, а инструкции по пользованию техники храните, например, в сканированном (электронном) виде на своем компьютере или у Вас просто есть постоянный доступ к интернету и Вам не составляет труда быстро найти инструкцию к любой Вашей бытовой техники.

Второй способ, который я предпочитаю, когда инструкции и гарантийные талоны хранятся отдельно от других документов. Для этого можно использовать коробку и папку с отделениями. Вы можете также разместить эти небольшие папки в той комнате, в которой у Вас находится тот или иной прибор. В этом случае Вы сможете получить быстрый доступ к необходимой инструкции сразу при необходимости.

Хранить документы на покупку и инструкции необходимо по крайней мере в течение гарантийного срока, предоставляемого продавцом или изготовителем. Кроме того, некоторая техника имеет довольно длительный срок использования, поэтому есть вероятность, что в определенный момент производитель снимет ее с производства и, если Вы просто не сможете уже найти инструкцию в интернете к этому прибору. Помимо этого, если я решу подарить или продать какую-то технику, я смогу без проблем отдать все документы на нее новому владельцу.

Какую бы систему и способ хранения гарантийных талонов и инструкций к Вашей домашней технике Вы не выбрали, ключом к ее организации будет обязательная сортировка и каталогизация техники.

Для начала соберите все Ваши инструкции и документы вместе. Затем составьте список категорий. Вы можете разделить технику на группы в зависимости от места их нахождения (ванная, кухня, спальня и т.д.), а можете разделить технику по ее назначению (техника для уборки, техника для приготовления пищи, ТВ и видео, Компьютеры и портативные устройства и т.д.)


Как только Вы определились с категориями, подберите способ и определите место для хранения техники. Как и в случае с хранением различных личных и финансовых документов, я предпочитаю использовать прозрачные файлы вкладки и пластиковые папки на кнопках.



Разложите все документы на стопки согласно выбранными Вами категориям. Затем каждую папку и файл необходимо маркировать с целью обеспечить к ним быстрый доступ.


Документы на каждую единицу техники я сложила в прозрачную папку файл:


И наклеила на каждый такой файл наклейку, распечатанную на самоклеящейся бумаге с названием прибора:



На конверты, в которых будет храниться группа различных документов я тоже наклеила наклейку. Так легко можно будет найти как папку с документами одной группы, так и документы непосредственно на каждую конкретную технику.



Для хранения папок я опять же воспользуюсь коробкой ПАППИС от ИКЕА. Только на этот раз я ее покрашу акриловой эмалью. Она отлично ложится на картон и очень быстро сохнет.


Вот такая коробка у меня получилась после покраски.


На саму коробку я также приклеила наклейку.



Коробка высохла, теперь можно сложить в нее папки с инструкциями и гарантийными талонами:



Теперь коробку можно убрать в место ее хранения:


удачной организации!

2 комментария:

  1. У меня столько инструкций и техники нет чтоб так хранить. Все помещается в один конверт

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, Вам везет. А у меня к одному цветному принтеру, стоимостью 1000 рублей инструкция такая толстая, как будто на ее печать потратили половину стоимости принтера :))))

    ОтветитьУдалить

Похожие сообщения: