вторник, 25 марта 2014 г.

Проект организации: Папка "Мой дом" Домашнего органайзера.


Если Вы все еще думаете, что эффективное планирование времени необходимо только деловым людям, ежедневно посещающим офис, Вы ошибаетесь. Не менее важно планирование и для семейного быта.

Домашний органайзер - это универсальное средство для планирования своего дома и своей жизни. Этот документ знает все: что приготовить на обед, чем займется Ваша семья в следующие выходные, как спланировать уборку и организацию своего дома, куда позвонить в случае поломки машины или протечки в трубе, оплачен ли счет за электричество или телефон.

Собираетесь приготовить ужин: загляните и посмотрите в органайзере блюда, которые любит Ваша семья.

Идёте в магазин, воспользуйтесь им, чтобы составить меню и список покупок. 

Ваш дом будет чистым вместе с Вашим продуманным расписанием его ежедневной, еженедельной и сезонной уборки.

Пора делать ремонт? Спланируйте его вместе со своей семьей и Вашим домашним органайзером.

Планируете отпуск: составьте контрольный список вещей, которые нужно взять с собой на море или просто в поездку на дачу в выходные.

Эффективная организация времени - проблема любого человека, вне зависимости от его занятости. Особенно остро эта проблема возникает, когда в семье появляется ребенок, а если их несколько? Как все успеть?  - Планируя свою жизнь и жизнь своей семьи.

Домашний органайзер - это планировщик не только для Вас, но и для Вашему мужа, Ваших детей. В каждой семье он уникален. Быть может это всего-лишь небольшая тетрадка с записанными в нее телефонами друзей и родственников, а может, как у меня, целая настольная книга, позволяющая полномасштабно организовать свой дом, и главное, помочь победить хаос, который нас окружает.

Что касается меня, то мой домашний органайзер растет с каждым годом. Я облазила весь интернет в поисках идей для него. Сначала это была самая обычная записная книжка, затем я использовала англоязычные шаблоны для планирования. Потом переделала их под себя и свои нужды в обычном Microsoft Word. Теперь это цветные шаблоны в pdf для планирования и организации своей семейной жизни.

Итак, с чего начать...



Для создания своего домашнего органайзера я взяла самую обычную папку на кольцах и перекрасила ее. Вы конечно же можете опустить этот шаг :)))), так как сейчас в продаже имеется огромное множество самых разнообразных папок.



Для покраски своей папки я использовала акриловую эмаль, добавив в нее немного акриловой краски.



Папка будет небесно-голубого цвета:






Чуть ранее я уже показывала Вам свою папку для планирования финансов, и наверное уже говорила, что мой Домашний органайзер - это многотомник :) В папке Мой дом, про которую я сейчас Вам и рассказываю, у меня собраны и структурированы материалы, касающиеся планирования самых различных домашних дел (в основном). Еще одна отдельная папка для финансов, для моего ребенка, моей семьи, моя личная папка, касающаяся моих персональных предпочтений, планирования личных дел и любимых занятий, а также новогодний планнер, в котором помимо нового года я собираю идеи для организации и планирования других ежегодных мероприятий и праздников. 

Мой домашний органайзер постоянно пополняется. Если вы бываете в моем блоге регулярно, то наверное видели целый раздел, посвященный шаблонам для Домашнего органайзера.  Я стараюсь по возможности его регулярно пополнять, чтобы попытаться охватить самые различные аспекты домашней жизни. Кроме того, по мере использования я редактирую или видоизменяю отдельные шаблоны, не только по дизайну, но и по их наполнению. Что-то убираю и не использую, а в какие-то добавляю новые идеи и варианты.

Помимо того, что тома моего домашнего органайзера разных цветов, папки я обозначаю с использованием вот таких вот наклеек, которые я распечатала на цветном принтере на самоклеящейся бумаге:





Чтобы по возможности быстро находить необходимую информацию в Домашнем органайзере, я использую разделители.


Конечно, в канцелярском магазине можно купить готовые, но если Вам нравятся те, что у меня, Вы можете их распечатать.



Моя папка для домашнего органайзера с этикеткой и разделителями




Для планирования различных мероприятий в течение года я использую семейный календарь и планнер.  Для их обозначения я использую стикеры. О них я рассказывала в своем проекте про семейный календарь.

Стикеры я храню тут же, в домашнем органайзере, в прозрачной пластиковой папке, которую прикрепила на кольца, просто проделав в ней дырочки с помощью дырокола:


В зависимости от того, как Вам больше нравится планировать, в такую папку Вы можете сложить различные закладки и цветные листочки, цветные ручки при необходимости или даже маркеры. 





Вот тут на фотографии видно как приклеены к папке боковые разделители разделов.


Приклеиваются они очень просто, я рассказывала про них при создании финансового органайзера:

Скачать шаблоны бесплатно




Внутри папки материалы разделены на категории. Они разделяют органайзер внутри для удобства и быстроты поиска. Категорий для домашнего органайзера у меня получилось довольно много, давайте покажу и расскажу немного про них чуть подробнее.


Разделы "Планирование года" и "Рутины"

Раздел "Планирование года" домашнего органайзера, пожалуй, самый динамичный. Именно здесь происходит планирование жизни семьи. В этом разделе традиционно должен располагаться Семейный календарь, а также листы для планирования по месяцам, неделям и дням. Мой семейный календарь висит у меня на кухне на самом видном месте рядом с моим командным центром. Так мне и моей семье удобнее всего. Планировщик года более всего похож на самый обычный традиционный рабочий ежедневник, разве что планы в нем совсем домашние. Моя пока еще несбыточная мечта - это составить расписание ежегодно посторяющихся домашних дел на весь год. Я потихоньку, когда есть время, двигаюсь к осуществлению этой задачи. Сейчас я лишь сделала расписание на год по уборке и организации. Но это далеко не все ежегодно повторяющиеся дела. Я пока не уверена, что готова пытаться загнать себя в жесткие рамки, но по крайней мере, это поможет мне не забыть о каких-то важных мелочах или просто сложить всю мозаику у себя в голове.

Рутины - это ежедневно повторяющиеся дела. Основную их часть я вынесла в свой домашний командный центр.  Но, как я уже сказала выше, это далеко не все повторяющиеся дела, поэтому я пока сохранила этот раздел в своем Домашнем органайзере.

Разделы "Уборка" и "Планирование меню и покупок"

В разделе "Уборка" у меня находятся расписания уборки (ежедневное, еженедельное, ежемесячное, а также сезонное расписание). Тут же листы для контроля.  В свое время я скачала и пыталась использовать несколько программ для планирования уборки в своем доме, но в итоге поняла, что проставление галочек о выполнении домашних дел на бумажных листах мне все же более удобно и привычнее. Контрольный список еженедневной, еженедельной и ежемесячной уборки я разместила в своем командном центре. Но основные расписания все-таки находятся в домашнем органайзере, там же лежат и Чек-листы сезонной уборки. Я специально вкладываю все листы в отдельные файлы, чтобы при необходимости не носить органайзер по квартире, а вытащив нужный чек-лист, прикрепляю его к планшету для бумаги и отмечаю в контрольных листах выполнение задач.

В разделе "Планирование меню" у меня имеется список любимых блюд, листы для покупок, а также списки, которые помогают мне с этим планированием. Тут я также храню, например, полезную информацию о сроках хранения замороженных продуктов и сроках хранения продуктов в холодильнике.
 

Разделы "Списки" и "Организация"

Раздел "Списки". Чтобы что-то не забыть, я составила список для кладовой для ее регулярного пополнения, а также список основных используемых продуктов. Если вдруг хочется чего-то эдакого, я заглядываю в эти списки. 

Раздел "Организация". В этом разделе я храню и собираю информацию об организации своего дома. Это контрольные списки что и где хранится и что можно организовать. У меня также есть примерный план организации моего дома на год.

Разделы "Идеи организации" и "Домашние проекты"

В разделе "Идеи организации" я собираю разную полезную информацию, которую хотелось бы сохранить для составления своего плана организации и планирования организационных проектов.

С помощью раздела "Домашние проекты" мы планируем самые различные проекты, которые делаем дома своими руками. Это и проекты организации, и проекты украшения и обновления своего дома. Все то, что не относится к текущему ремонту, который я выделила в отдельный раздел для удобства.


Разделы "Текущий ремонт" и "Домашнее хранение"

Все проекты, которые касаются ремонта дома находятся в разделе "Текущий ремонт". Тут хранятся самые различные материалы, начиная от цветов, в которые покрашены стены, и заканчивая планированием скажем так "обслуживания" своего дома на ближайший год. Я также хочу в дальнейшем составить расписание обновления и ремонта своего дома, чтобы не забыть, например, когда был установлен фильтр для воды или вытяжке и когда их необходимо будет заменить.

В разделе "Домашнее хранение" помимо, собственно, основного списка что и где хранится, я планирую добавить картотеку имеющихся у меня книг, фильмов, музыкальных дисков и тому подобных вещей. Я также не хочу помнить, куда я запрятала фотографии с выпускного :)) или в какой коробке у меня лежат запасные мешки для пылесоса. Хотелось бы хотя бы примерно определить их направление.

Разделы "Машина" и "Полезные страницы"

Раздел "Машина" касается технического обслуживания нашего автомобиля. В этом разделе информация для планирования ее ремонта, а также вся информация о ней, включая данные о страховке.

Раздел "Полезные страницы". Тут самая различная информация, которая не попала в тематические разделы. Например, данные о паролях по регистрации в соц. сетях и в любимых интернет-магазинах.

Разделы "Медицина, спорт и здоровье" и "Семейные желтые страницы"

В разделе "Медицина, спорт и здоровье" пока что в основном у меня только разделы, касающиеся аптечки и ее содержимого, а также информация о страховках. В дальнейшем я планирую дополнить эти разделы, например, чек-листами для занятий спортом, а может и другими не менее полезными материалами.

В разделе "Семейные желтые страницы" собрана информация о контактных телефонах, которые мы регулярно используем. Тут и телефоны педиатра моего ребенка, и телефон парикмахера, к которому я хочу, аварийной службы района и тому подобная информация.

Немного живых фото разделов органайзера:







Разные внутренние листы:




Мне интересно. А у Вас есть домашний органайзер? Как Вы его используете, какие разделы в нем имеются? Как он помогает в организации своего дома и быта Вашей семье? Напишите мне в комментариях.

удачной организации!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения: