пятница, 4 апреля 2014 г.

Весенняя уборка: Отмываем кухонный фартук, бордюр и кухонные поверхности



Моя глобальная кухонная проблема - это фартук над плитой и декоративные плинтуса над рабочей поверхностью. У меня газовая плита, поэтому под этими декоративными накладками постоянно собирается летящий от плиты жир. В итоге прозрачные части декоративных накладок вместо прозрачного цвета становятся просто коричневыми. Они прижаты к столешнице и кухонному фартуку, поэтому убрать из-под них жир - одна из моих самых не любимых проблем. А главное, что убирать его оттуда приходится довольно часто.  У меня получается раз в один-два месяца.


Я мечтаю в этом году поменять столешницу на кухне, просто, чтобы обновить ее. А каждый раз вычищая жир из-под накладок, я жду, когда с удовольствием и радостью отдеру их от стены и столешницы.

После этого останется другая проблема. А какова альтернатива этим накладкам. Я думаю на счет металлического бордюра. Например, ФИКСА от ИКЕА.

А какой у Вас бордюр и есть ли он вообще? Как Вы справляетесь с попадающим под него жиром от кухонной плиты? 
 

Итак, приступим.

Шаг № 1. Очистить всю рабочую кухонную поверхность

Я стараюсь держать на кухонной столешнице по возможности минимум предметов. У меня это ножи, регулярно используемая терка, фрукты, кухонные аксессуары (лопаточки для жарки, венчики для взбивания и т.п.), чайная станция (чай, кофе, сахар). Поэтому в принципе убрать все это со столешницы не составляет особых проблем.


Что касается используемых для отмывания кафеля чистящих средств, то мне очень нравятся универсальные концентрированные финские средства. Покупаю их в ПРИЗМЕ или К-РУОКЕ (это магазины, в которых продают финские товары у нас в Питере) или можно привезти из Финляндии. Не устаю поражаться, что чистящие средства, которые продаются у нас и те, что продают в соседней Финляндии - это просто небо и земля. Как будто у нас просто вода в бутылках. Не буду говорить за все чистящие средства, так, например, я нежно люблю Адрилан, и не только за его дешевизну, а еще больше, что оно не только аналогично, но возможно и даже лучше помогает мне отмыть душевую кабину, ванну и унитазы (не смотря на то, что аналогичные средства в 3 раза дороже).

Итак, про используемое мною средство для плитки. Стоит такая бутылка порядка 100 рублей. Внутри оно концентрированное, т.е. водоразбавимое. В итоге такой бутылки мне может хватить и на пол года. Использую его для всего: добавляю в воду для мытья пола, отчищаю швы между плитками, кухонный фартук, в сильно разбавленном состоянии использую для смачивания тряпки при протирании пыли.

Update: Конечно можно использовать любое универсальное чистящее средство. Его можно найти в любом хозяйственном магазине. Для экономии же мне нравятся именно концентрированные, их хватает намного дольше.

Если из готовых, люблю шуманит, например, который для плит и духовок. Он отмывает все на свете. Я им даже пластиковое мусорное ведро мою. Правда он настолько ядреный, что лучше не дышать, а потом с мылом после него промыть. И обязательно использовать перчатки. Но это если сильно жир пристал.

Отличное средство - кальцированная (промышленная) сода. Также рекомендую не забывать про такое замечательное средство, как старое доброе хозяйственное мыло. Настоящее, а не то, которое белое и красивое.

Их также можно сделать самостоятельно, об этом я писала вот тут

Шаг № 2. Опрыскайте кухонный фартук чистящим средством из бутылки и вымойте поверхность

Для отмывания швов и плитки использую концентрат в неразбавленном состоянии. Лучше одеть перчатки.

Все довольно просто:
  • Опрыскали стену;
  • Подождали пару минут;
  • Потерли щеткой;
  • Затем протереть чистой тряпкой.

Еще одно мое любимое средство для уборки - это вот такая вот щетка. Она идеально подходит для чистки плитки (особенно межплиточных швов) и ковров. Кроме того, она и зубная щетка отлично помогают мне убрать весь жир из-под декоративного бордюра на столешнице.



И вот, мой бордюр приобрел свой первоначальный вид. Лимон, что содержится в чистящем средстве помогает убрать налет от жира и отбелить прозрачные пластиковые части бордюра.


Кухонную столешницу я стараюсь протирать ежедневно, поэтому ее я просто протерла мыльной тряпкой, а затем вытерла.




Сегодня пятница и я желаю Вам хороших выходных! Проведите время с семьей и пользой для себя, и своего дома.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения: