пятница, 25 апреля 2014 г.

Весенняя уборка: мойка окон



Когда Вы в последний раз мыли свои окна? Прошлой весной? Не помните? На улице относительно тепло и пора бы уже заняться окнами. 

Скажу честно, мойка окон для меня -  не самый любимый в весенней уборке момент. 1-2 окна я еще могу вымыть без особых проблем, но я несколько раз пыталась мыть все окна за один раз, и, скажу Вам, это было очень тяжело! Поэтому за последние годы, у меня скопился негатив по отношению к мойке окон.

В этом году я решила разделить мойку на несколько частей, я мыла окна по 2-3 (максимум) в день, в течение недели с перерывами. И на этот раз эта тяжелая работа уже не показалась мне настолько тяжелой! Так что, если в Вашем доме/квартире окон больше чем 2 или 3, разделите, как и я задачи на определенный период.


Для начала несколько полезных советов по мойке окон. Возможно Вы их уже знаете и используете, а может быть услышите о них впервые и возьмете на заметку.

1. Используйте зубную пасту для устранения мелких царапин на стеклах

Если на Ваших стеклах есть крошечные царапинки, зубная паста может помочь Вам решить эту проблему. Достаточно выдавить небольшое количество зубной пасты на мягкую ткань и потереть царапину в течение 30 секунд. Теперь протрите это место чистой тканью и попрощайтесь с Вашей царапиной на стекле. Перед использованием зубной пасты удостоверьтесь, что в ней не используется пищевая соль. 

2. Мойте сначала внутреннюю часть окна

Если Вы не обрабатывали внешнюю часть окон средством "антидождь", внешняя часть будет НАМНОГО грязнее внутренней. Поэтому, чтобы не менять постоянно воду и тряпки во првемя мойки, начните сначала со внутренней части окна. 

3. Используйте кофейные фильтры

Бумажные полотенца имеют тенденцию оставлять грязновато-облачное сияние на стеклах (особенно на зеркалах), поэтому после того, как Вы очистили свое окно от грязи, используйте фильтры для кофе вместо бумажных полотенец (если кофейных фильтров у Вас нет, можно также воспользоваться газетой).

4. Сэкономьте: Сделайте средство для мытья окон самостоятельно


Чтобы не покупать моющее средство для окон в магазине, смешайте в равных пропорциях уксус и теплую воду (не смешивайте слишком много, добавляйте не более 1 стакана каждого компонента за один раз).  Уксус смоет любые остатки грязи на поверхности окна. 


5. Выбирайте для мытья окон облачный день


Если Вы будете мыть окна в облачный день, Ваши окна будут выглядеть более чистыми. Это вызвано тем, что яркий солнечный свет может выявить образование полос на поверхности стекла (теплота сушит стекла слишком быстро и Вы фактически можете не успеть вытереть разводы и воду со стекла). 

6. Не игнорируйте жалюзи

Если у Вас на окнах жалюзи, то Вы, наверное прекрасно знаете, что пыль летит на них как пчелы на мед. Чтобы пыль садилась на жалюзи меньше, воспользуйтесь моющими средствами антистатиками, так жалю
Пыль любит жалюзи как любовный мед пчел. Чтобы препятствовать пыли сразу накопиться после того, как Вы вымыли жалюзи, побрызгайте на жалюзи чистящим средством с антистатическим эффектом сразу, после того, как Вы их вымыли. 

7. Используйте средство анти дождь

Не забывайте заглядывать в отделы автотоваров Ваших промышленных магазинов. Вы не поверите, но большинство из них можно использовать с огромным успехом и в бытовых условиях. Полироли для машины для полировки любых металлических предметов (холодильника, кранов, душа, посудомоечной машины, если она не встроенная), полироли для пластика - для различных пластмассовых поверхностях в своем доме. Ну и не забывайте о средствах для окон машин. Все они отлично подойдут и для внешней стороны Ваших окон, особенно такие средства как анти дождь.



 Итак, как я уже писала Выше, я начинаю мыть окно в его внутренней части, разбрызгиваю на стекло и пластиковые части внутренней поверхности окна чистящее средство.


Затем убираю излишки воды с помощью вот такой вот щетки:


И, наконец, протираю тряпкой из микрофибры.


Можно также воспользоваться бумажными полотенцами (если они не делают на окнах муар), или как я писала Выше, кофейными фильтрами или газетой.


Если открыть створку окна, то зрелище будет совершенно не приятное. После зимы с момента, когда я мыла окна в прошлый раз прошло чуть больше полугода, но грязи скопилось - жуть.


Для начала я просто хорошенько отмываю внутреннюю часть.


Вытаскиваю защитный экран и мою его под душем:


А для чистки окна в труднодоступных местах использую ватные палочки:


Сколько в этих мелких отверстиях успевает скопиться грязи, даже по началу поверить сложно.


Затем протираю пластиковые части тряпочкой из микрофибры.


Процесс мойки внешней части окна (а у меня открывается только одна половинка) у меня такой же как и внутренней, за исключением лишь того, что мне приходится использовать швабру. После мытья внешнюю часть окна я также протираю (чтобы убрать разводы) тряпкой из микрофибры, вот так вот привязав ее к швабре.


Вуаля, вот и окна чистые.


Не забудьте про батареи. У меня они закрыты экранами, поэтому за экраном успевает скапливаться достаточное количество пыли, которую нужно пропылесосить, а сами батареи протереть влажной тряпкой (а не покрасить ли мне эту батарею :))).



Не забудьте про шторки и занавески. Постирайте. В гостиной, я сняла свой зимний вариант темных занавесок и повесила более весенние прозрачные.





Сегодня пятница и я желаю Вам приятных выходных!


удачной весенней уборки дома!





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения: