вторник, 8 апреля 2014 г.

Как составить расписание организации своего дома на год



Пересмотр и организация всех или большинства мест хранения в своем доме может казаться Вам подавляющей задачей: количество вещей, которые мы храним в своем доме может быть достаточно объемным, мест хранения довольно много, а объем задач фактически очень велик. 

В этом случае самым простым решением проблемы организации будет разделить свой дом на комнаты (зоны), составить полный список мест хранения по каждой из этих зон, а затем раздробить задачи на более мелкие мини-проекты. Таким небольшим проектам Вы сможете без проблем уделить час времени в свой выходной или просто распределить их выполнение в течение всей рабочей недели, тратя на эти проекты 15-20 минут в день.


Итак, с чего начать..

Шаг № 1. Составьте список мест и вещей, которые Вы храните в каждой комнате (зоне) своего дома

Этот список не только позволит Вам систематизировать информацию о местах хранения самых различных вещей в Вашем доме, но, самое главное, позволит понять, а действительно ли необходимо хранить ту или иную вещь в данном конкретном месте (ну или вообще нужна ли она Вам). Определите для каждой вещи категорию использования.


Запишите места хранения вещей в Вашем доме в список (достаточно определить категории, не стоит переписывать все-все хранимые Вами вещи :). Например, отвертки (примерное количество), место хранения (комментарии при необходимости).

Можно воспользоваться шаблоном:





Шаг № 2. Как составить расписание организации дома на год

(Составьте список из 12 крупных проектов по организации мест хранения в каждой комнате (зоне) своего дома)


Итак, у нас есть список зон и вещей, которые мы храним у себя дома. Теперь давайте разделим получившиеся категории хранимых вещей на 12 групп (не обязательно по количеству зон). Так, например, такую обширную зону как "домашний офис", под которым понимаются места хранения канцелярских товаров, места хранения различных документов и тому подобных вещей, которые Вы используете дома, можно выделить в отдельную зону, даже не смотря на то, что располагаться она может одновременно в нескольких комнатах. 

В качестве примера деления проектов организации приведу 12 мини-проектов от  Better Homes and Gardens:

Январь: Домашний офис

Неделя 1. Почтовая станция. Создайте пункт сортировки почты и других входящих документов. Сделайте и повесьте на стену, информационное табло или поставьте на столе ящик для входящих документов и почты. Кроме того, Вы можете выдать каждому члену своей семьи по органайзеру или коробке / ящику для организации документов или просто определить место их хранения. Подробнее про почтовую станцию (центр сортировки почты) читайте тут.

фото: .themodchik.com


Неделя 2. Живите по расписанию. Повесьте на видном всем месте большой ежемесячный календарь, чтобы каждый член Вашей семьи мог видеть и использовать его. Выберите для этого бумажный календарь или расчертите информационное табло, на котором можно делать записи маркером или мелом и поощряйте себя и своих близких записывать в него важные события, сроки выполнения различных задач и напоминания.

фото: www.genistra.com

Неделя 3. Организуйте Канцелярские товары.  Вложите в ящик, в котором Вы храните принадлежности для письма разделители или поставьте в него необходимое количество небольших контейнеров или емкостей. Рассортируйте принадлежности для письма по емкостям. Промаркируйте каждый такой маленький контейнер с помощью этикеток.

фото: iheartorganizing.blogspot.ru
Неделя 4. Избавьтесь от Барахла в домашнем офисе. Проверьте все письменные принадлежности. Выбросите все засохшие ручки, маркеры и использованные карандаши. Принадлежности для письма очень удобно хранить в стаканах или банках. Рассортируйте отдельно друг от друга ручки, карандаши, маркеры и фломастеры.

Февраль: Кухня

Неделя 5. Инвентаризация кладовой. Просмотрите все хранящиеся в Вашей кладовой продукты, выбросите все те, срок годности которых истек. Если срок хранения продукта не истек, но Вы не использовали его в прошедшем году, отдайте его кому-нибудь. Напишите на каждой емкости сегодняшнюю дату, чтобы в следующий раз, осматривая кладовую, Вам было проще избавиться от неиспользованных продуктов. Расставьте все емкости в кладовой по типу и промаркируйте полки с использованием этикеток. Более подробная информация про организацию кладовой по ссылке.

фото: bloombety.com
Неделя 6. Реорганизуйте кухонные выдвижные ящики. Удвойте место для хранения в выдвижных ящиках и шкафах путем добавления автономных и навесных полок. Добавьте подставки для мелочей, таких как специи или стеклянная посуда. Еще больше информации про организацию кухонных шкафов и выдвижных ящиков читайте тут.

фото: www.dropddesign.com
Неделя 7. Реорганизуйте места хранения в кухонных шкафах. Оцените внутреннее наполнение каждого Вашего шкафа. Если не хватает места, Вы можете купить или сделать самостоятельно навесные полки на дверцы, чтобы увеличить места хранения. На них можно хранить специи, бумажные полотенца, рецепты, расписания или даже крышки от кастрюль и сковородок. Можно использовать также крючки, рейлинги или даже магнитные планки (например, для хранения ножей).

фото: www.kitchensource.com

Неделя 8. Организуйте кухонные поверхности. Используйте рейлинги с S-крючками, чтобы подвесить на них часто используемые предметы, например, небольшую проволочную карзину для хранения соли, перца, оливкового масла. Рейлинги отлично освобождают место на рабочей поверхности, оставляя их открытыми для готовки и упрощая уборку, а также позволяют держать все необходимое под рукой. Читайте более подробно про организацию кухонных поверхностей в этой статье.

фото: www.homedit.com



Март: Гостиная
(место, где Ваша семья собирается вместе ежедневно чаще всего)

Неделя 9. Персональные корзинки и места хранения каждому члену семьи.   Выделите в гостиной каждому члену Вашей семьи место для хранения личных предметов. Вы можете использовать небольшие контейнеры или корзинки, промаркировав их именами членов Вашей семьи. Уберите корзинки, например, в книжный шкаф. Установите ежедневное правило для каждого: перед тем, как пойти спать, убрать книги, журналы и игрушки в свои контейнеры/корзинки.

фото: blog.wearespaces.com

Неделя 10. Многофункциональное Хранение. Если места для хранения вещей в гостиной не достаточно, подумайте над тем, чтобы заменить Ваши обычные столики и оттоманки, столиками с достаточным количеством выдвижных ящиков или полок. Если полки открытые - используйте корзины или контейнеры.

фото: bhg.com


Неделя 11. Не переусердствуйте с предметами коллекционирования. Любите ли Вы кино или музыку, постарайтесь уменьшить свою коллекцию хотя бы до 12 пунктов или до того количества, чтобы она умещалась на одной полке. Оставьте только то, что Вы действительно любите и будете использовать. Храните свою коллекцию в одном месте. Если Вы покупаете что-то, старайтесь и выкидывать ровно такое же количество предметов. Пересматривайте и оценивайте свою коллекцию ежегодно.

фото: wherenorthmetsouth.blogspot.ru

Неделя 12. Создайте пространство для развлечений.  Если Ваша семья собирается каждый вечер в гостиной или другой общей комнате, для просмотра кино, игр, обустройте небольшой центр развлечений. Добавьте при необходимости в такое место (это может быть нижняя полка журнального или консольного стола или шкафчик под телевизором) небольшой поднос или организуйте место для хранения воды, снабдите его салфетками, трубочками, небольшими чашками с печеньем или закусками. Добавьте при необходимости также бумажные полотенца или даже мини-корзинку для мусора.

фото: www.thelennoxx.com



Апрель: Прачечная 
(место, где Вы стираете и гладите одежду)
Более подробно про организацию домашней прачечной (стирки и глажки одежды и белья) читайте тут.

Неделя 13. Корзины для сортировки белья.  Организуйте место для сортировки белья для стирки. Это может быть, например, полочка с 3 корзинами для сортировки (для цветного и белого белья). Третью корзинку используйте для одежды, которую необходимо зашить, отдать в химчистку или просто отдать. Прочитать подробнее про организацию корзин для белья можно тут.

фото: http://www.hsw.co.nz/
Неделя 14. Сделайте хранение средств для стирки удобным. Пересмотрите место для хранения стирального порошка, кондиционеров, мешков для стирки и других используемых Вами средств и приспособлений.

фото: theorganisedhousewife.com.au
Неделя 15. Место для сушки белья. Пересмотрите места, где Вы сушите белье. Установите стойку для сушки по-возможности ближе к Вашей стиральной машине или двойной кронштейн для полотенец для сушки свитеров и ковриков.

фото: www.hgtv.com

Неделя 16. Организуйте место для глаженья белья.  Используйте корзины или контейнеры для хранения распылителей с крахмалом или иных средств для глажки. Храните в таких корзинах также и иные сопутствующие глаженью инструменты.

фото: www.artemendoza.com

Май: Гараж 
(машина или иное место, где Вы храните автомобильные приспособления, а также спортивный инвентарь или инструменты)

Неделя 17. Различные задачи. Вооружитесь большими ведрами и соберите в них инструменты, аксессуары и другие аналогичные предметы. Вы можете выполнить также и иные поставленные Вами задачи, такие как мойка автомобиля, ремонт велосипеда и т.п.

фото: mrhandymanservices.co.uk

Неделя 18. Организуйте спортивный инвентарь. Используйте высокие ведра для хранения спортивного инвентаря необычной формы. Используйте пространство стен, а различные скакалки (эспандеры и т.п.) можно сложить в контейнеры.

фото: www.ratgeberzentrale.de
Неделя 19. Организуйте аксессуары для машины и садовые принадлежности.  Сложите в одном месте колеса, шланги, масло, жидкость бачка омывателя и прочие используемые для машины аксессуары и запасные части. Уберите шланги в брезентовые мешки. Используйте пространство стен для хранения лопат и лестниц.

фото: www.womansday.com

Неделя 20. Организуйте хранение инструментов. Используйте для хранения часто используемых инструментов стены. Закрепите их с помощью досок с отверстиями (pegboard), на магнитные планки или с использованием иной системы настенного крепления. Подпишите место для хранения каждого инструмента. Поместите не часто используемые инструменты (а также различные метизы (гвозди, шурупы, саморезы и т.д.) в ящики или пластмассовые коробки с разделителями.
фото: www.decosee.com

Июнь: Детские комнаты

Неделя 21. Шкаф с детской одеждой. Установите крючки и вешалки на 2 уровнях. Когда ребенок вырастет, он будет использовать верхние крючки для подвешивания одежды, а нижние - для мешков с обувью или школьных рюкзаков.

фото: kiddytrend.com
Неделя 22. Организация хранения детских игрушек. Используйте для хранения игрушек прозрачные контейнеры. Выстройте их в линию вдоль стены или окна под скамьей, а сверху на скамью можно постелить матрасик в качестве сиденья.

фото: http://iheartorganizing.blogspot.ru
Неделя 23. Сделайте хранение детских книг удобным.  Используйте для хранения книг открытые полки или коробки, сопоставив книги по форме. Держите одну из коробок около кровати ребенка для чтения перед сном. 

фото: designdazzle.com
 Еще больше идей по организации хранения детских книг смотрите тут.

Неделя 24. Удобные для ребенка ящики с одеждой. Организуйте хранение детской одежды по-возможности так, чтобы ребенок знал, в каком выдвижном ящике или где на полке лежит та или иная одежда. Используйте небольшие комоды или даже корзины в шкафу. Маркируйте их понятными ребенку изображениями и надписями.

фото: http://iheartorganizing.blogspot.ru



Июль: Хобби

Неделя 25. Уберите весь беспорядок. Проверьте все коробки, где Вы храните приспособления и аксессуары для своего хобби, включая краски, маркеры, клей. Выбросите все просроченное, испорченное, не нужное. Сделайте то же самое с инструментами, такими как ножницы, степлеры и т.п. Удалите все, что не используете. Поместите все аксессуары, приспособления и инструменты в прозрачные пластмассовые коробки с ручками. Обязательно промаркируйте коробки.
Неделя 26. Хранение мелочей. Используйте для хранения мелочей банки или небольшие контейнеры. Можно использовать также органайзеры для обуви, повесив их на внутреннюю дверцу шкафа.
Часто используемые предметы можно разместить на доску с дырочками (pegboard) или другую систему настенного хранения, если место позволяет.

фото: http://www.honeybearlane.com
Неделя 27. Повесьте образцы ткани / бумаги. Оставшиеся кусочки ткани или образцы тканей или бумаги, которые Вы часто используете повесьте на крючки на доску на стену или на обратную сторону двери комнаты/шкафа.

фото: http://www.honeybearlane.com
Неделя 28. Организуйте Идеи.  Используйте доску с кнопками для хранения вырезок из журналов. Заведите коробку для книг и журналов, а также фотографий. Не забудьте про организацию идей из интернета. Промаркируйте коробки по темам и/или источникам. Используйте дополнительный ящик или журнальный столик.

фото: http://www.remarkablehome.net

Август: Ванная

Неделя 29. Храните только то, в чем Вы нуждаетесь. Осмотрите полотенца и постельное белье и оставьте те, что необходимы для двухнедельного использование каждому члена семьи.  Если у Вас есть полотенца и постельное белье для гостей, сложите их отдельно от повседневно используемых членами Вашей семьи. Отдайте неиспользованные полотенца и постельное белье или используйте на тряпки старое. Еще больше идей по организации ванной смотрите в этой статье.
фото: http://freshome.com
Неделя 30. Не скользящие корзины. Добавьте резиновые ножки к основанию пластмассовой корзины и заполните ее аксессуарами для ванны. Резиновые ножки гарантируют, что Ваши бутылки с шампунем не упадут с края ванны.

Неделя 31. Реорганизуйте пространство шкафов и под раковиной. Организуйте хранение косметических средств, бальзамов, средств по уходу за волосами, так, чтобы они были на виду и Вы не забывали о них. Ищите вставки в ящики, а также двух-трех ярусные секции, чтобы сложить часто используемые предметы.

фото: http://www.remake-diakosmisi.gr
Неделя 32. Организуйте косметику. Используйте металлический или пластиковый органайзер для косметики, сложите в него карандаши, щетки, тени и другие средства.



Сентябрь: Основной гардероб

Неделя 33. Определите неиспользуемую одежду.  Вытащите все вешалки с одеждой из шкафа. Рассмотрите, подумайте, будете ли Вы действительно носить это. Каждый раз, когда Вы стираете часто используемую одежду, вешайте ее с определенной стороны. С другой же стороны (вообще не используемую одежду), отдайте, продайте или выбросите.

фото: http://personalorganizing.about.com
Неделя 34. Организуйте хранение. Используйте органайзер для хранения мелочей и сворачиваемых предметов (нижнего белья, платков, поясов и т.п.), разделите по типам или стилям. Перестройте хранение в шкафу так, чтобы разделить одежду по сезонам.

Неделя 35. Одежда для спортивных тренировок.  Подвесьте на внутреннюю дверцу шкафа или прикроватную тумбочку 2 мешка. Положите в один чистую одежду, а в другой складывайте использованную.

Неделя 36. Организуйте Аксессуары. Шарфы, шляпы и другие аксессуары храните в прозрачных обувных коробках. Ищите контейнеры, которые подходят друг к другу по размеру, могут ставиться друг на друга и, по возможности, имеют ручки для легкого доступа.



Октябрь: Центр развлечений

Неделя 37. Организуйте шнуры и удлинители. Промаркируйте оба конца каждого шнура этикеткой. Прикрепите шнуры, чтобы они не сваливались со стола.

фото: http://blog.smartfurniture.com
Если шнуры слишком длинные, скрепите их с помощью пролочки.

фото: http://iheartorganizing.blogspot.ru

Неделя 38. Часто используемые диски. Установите привлекательную корзинку поверх Вашего DVD/CD-проигрывателя. Поместите в корзинку часто используемые диски для легкого доступа.

Неделя 39. Скройте Вашу игровую приставку (и/или другую технику с большим количеством проводов). Просверлите отверстия в оттоманке и сложите внутрь все шнуры, оставьте снаружи только джойстики.

Неделя 40. Промаркируйте все зарядные устройства. Используйте перманентный маркер для маркировки или этикетки, чтобы подписать каждое устройства, которое у Вас есть. Храните эти устройства в коробке с отделениями.



Ноябрь: Столовая (место для приема пищи, а также место для хранения столовой посуды и аксессуаров)

Неделя 41. Скатерти без морщин. Используйте для хранения скатертей вешалки с прищепками, салфетки в полиэтиленовых пакетах в скрученном состоянии или также прикрепите на прищепки.
Неделя 42. Организация хранения посуды. Установите стойки и разделители для хранения посуды в ящиках и шкафах. Ставьте вместе посуду по типу и размеру.

фото: http://www.bhg.com


Неделя 43. Организуйте хранение столовых приборов. Используйте для их хранения одинаковые по стилю чашки или органайзеры.

Неделя 44. Большие блюда. Поместите большие блюда в полиэтиленовые пакеты больше обычного размера и поставьте между приборами или за остальной посудой.



Декабрь: Прихожая

Неделя 45. Вход. Используйте органайзеры для хранения ключей, бумажников и других личных устройств. Вы можете также выделить каждому члену семьи персональную корзинку, миску или секцию. Еще больше идей по организации прихожей Вы найдете тут.

фото: http://www.houzz.com
Неделя 46. Спрячьте коврики. Сверните дополнительные коврики, цировки и зонты, поместив их в корзине около двери. 

Неделя 47. Организуйте одежду для активного отдыха. Организуйте отдельную полку для обуви (резиновых сапог, прогулочных кроссовок), теплых свитеров и т.п. Не забудьте про шляпы, перчатки и сумки.

Неделя 48. Персонализированная вешалка. Повесьте вешалку с достаточным количеством крюков для каждого члена семьи, промаркируйте вешалку именем. Аналогичным образом можно поступить с ящиками, контейнерами и хранением мелочей.

фото: http://www.bhg.com


Шаг № 3. Планирование задач по организации в течение года и составление расписания организации

Выделите в крупных ежемесячных проектах более мелкие и разделите их на 52 недели (как показано на примере выше), соответствующие количеству недель в году. Если Вы хотите выполнять организационные задачи в течение недели (а не только в выходные), разделите недельные организационные задачи еще на 4-5 мелких (по количеству дней недели, которые Вы будете или хотели бы уделять организации своего дома).

Составьте удобное именно Вам расписание организации своего дома. Тот пример, что в Шаге № 2 - это лишь образец для творческого вдохновения. Так, я, например, люблю традиционно начинать организацию своего дома в новом году с кухни, затем переходить к бумагам и документам, при проведении весенней уборки заниматься организацией чистящих средств. Подстраивайте свой план под себя, иначе он не будет работать.

При составлении мелких задач по организации помните, что перед тем как что-то организовать необходимо:
  • вытащить все, что лежит в том или ином месте;
  • сортировать;
  • размусорить (одно из моих любимых правил-пословиц от флай-леди: хлам нельзя организовать;
  • хорошенько вымыть место хранения.

Только после этого Вы можете уже приступить к организации того, что осталось после размусоривания. 

Для удобства воспользуйтесь календарем:


Заполните дни недели, укажите слева фокус недели, а начиная с понедельника разбейте фокус на более мелкие задачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения: