вторник, 27 мая 2014 г.

Организуй это! Организация станции уборки и чистящих средств


Не эффективно используемое пространство может привести к тому, что в довольно объемном шкафу практически ничего не помещается. Как видите, все верхнее пространство шкафчика в ванной просто пустует, что приводит, прямо скажем, к бардаку. Чистящие средства поставить некуда, швабры в беспорядке. Давно я хотела заняться оптимизацией пространства в этом шкафчике. И вот, наконец-то до него дошли руки.


Для эффективного использования все площади в 2 из 3 шкафчиков я сделала дополнительные полки. Мы отпилили нужного размера кусочки из соснового мебельного щита, после чего эти доски я покрасила. Красила белой акриловой эмалью "Радуга" на водной основе, колорировала ее с помощью колорантов ТЕКС. Колоранты добавляла прямо скажем "на глаз", сначала я добавила красный колорант, получился просто розоватый оттенок, затем добавила коричневый, после чего розоватый оттенок никуда не ушел. Чтобы уравновесить цвет я добавляла по чуть-чуть синий и зеленый колоранты. В итоге цвет мне удалось подобрать практически идеально под цвет шкафа. Полки я красила обычной синтетической кистью на 2 слоя.


Итак, мои полки готовы, теперь можно приступить непосредственно к организации чистящих средств. 

Чтобы организация хранения была эффективной, пространство помещения необходимо разделить на зоны. Где хранить свои чистящие средства - решать Вам, в зависимости от имеющегося пространства. Главное, на мой взгляд, это организовать хранение по типам (зонам) хранящихся вещей. Поэтому этот (теперь) вместительный шкафчик в ванной я буду использовать для хранения приспособлений чистящих средств и инвентаря для уборки. 

Помимо разделения большого пространства (такого как комната) и выделения в нем (по возможности) отдельного места для хранения вещей с единым назначением, желательно разделить и пространство для хранения на зоны для облегчения размещения и последующего доступа к хранимым в нем вещам.

Так, правая часть моего шкафчика отведена в основном чистящим средствам (на нижней полке будут находиться запасы чистящих средств, на верхнюю полку я поставлю ящик с часто используемыми средствами (мой ящичек быстрого реагирования, который я перемещаю по квартире во время уборки).

В средней части я размещу ведра для уборки и запасы щеток, губок и тряпочек.

Мне нравится использовать для хранения различных вещей прозрачные пластиковые коробки для обуви. У них есть крышки, поэтому при необходимости их можно штабелировать.

В одну из таких коробок я поместила тряпки и губки для уборки:

Резиновые перчатки я повешу на внутреннюю часть дверцы шкафчика. Используются они довольно часто, поэтому я хочу обеспечить к ним быстрый доступ.


На внутреннюю дверцу шкафа я повесила небольшой крючок (это крючок из набора ИКЕА для подвешивания картин). А сами перчатки я подвесила с помощью вот такого вот офисного зажима для бумаги:


Итак, на верхних полках справа уместился мой ящик с часто используемыми чистящими средствами, слева коробка с запасами тряпочек и губок, в стаканчике старые зубные щетки для чистки различных труднодоступных мест.


На нижней полке ведра для уборки и чистящие средства. Контейнер ГЛЕС от ИКЕА синий, еще из старой коллекции (перекочевал вместе с чистящими средствами с кухни и идеально уместился на нижней полке. Ох, кажется, пора подсократить количество используемых чистящих средств и наконец попробовать почти полностью заменить их универсальными.



Следующая проблема - это складные ручки от швабр. Их я собираюсь разместить в левой части шкафчика (той, где нет полки), подвесив их на вот такие вот крючки:



Итак, ручки я подвесила на крючки, а насадки на швабры я поместила в ведерко. Тряпки для мытья пола я сложила в небольшой контейнер. Таким образом в левой части шкафчика у меня (в основном) собрались средства для мытья пола.




Следующим шагом решения организационной проблемы моих чистящих средств будет их маркировка.


На все коробки и контейнеры я приклеила наклейки, распечатав их на самоклеящейся бумаге на обычном цветном принтере. Конечно я знаю, где у меня что лежит. Но во-первых, процесс маркировки мне особенно нравится. Мне кажется, что именно этот момент добавляет особую изюминку организации пространства, а кроме того, я не одна живу в квартире. А ведь так сложно иногда объяснить по телефону моей маме, которая иногда сидит с внуком или мужу где и что лежит. Поэтому вот такие вот простые наклейки способны за считанные секунды помочь не сведующим и каждый день не использующим какие-то предметы домочадцам найти нужную вещь.






Ну вот и конечный результат. Не правда ли так намного лучше?


Удачной организации!

Links up to:
One Project at a Time Link party - ABFOL

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения: