четверг, 10 июля 2014 г.

Назад к основам: 10 золотых правил организации домашнего пространства

фото: marthastewart.com, www.parents.com, bhg.com



Правило № 1. У каждой вещи должно быть свое собственное место

Чтобы Ваш дом стал организованнее, Вы должны определить место для каждой вещи в своем доме (проще всего сгруппировать вещи по их назначению и/или месту использования). Если какая-то вещь не находит своего места хранения, она будет перемещаться из одного места в другое, в итоге окажется на полу и будет потеряна или просто выкинута. 
По возможности храните вещи ближе к местам их использования.
Учитывайте мнение членов Вашей семьи относительно мест хранения принадлежащим им вещей или вещей, которые используются совместно.


Правило № 2. Кладите вещи на свои места после каждого их использования

Это правило должно войти в Вашу (а также членов Вашей семьи) привычку. Попользовавшись чем-либо всякий раз заставляйте (именно заставляйте) положить эту вещь на специально отведенное для нее место. Для закрепления привычки по мнению психологов требуется примерно 1 месяц. Обсудите со своими домашними необходимость класть вещи на место, постарайтесь закрепить эту привычку также и у них. В дальнейшем Вы сэкономите массу времени, которая тратится на ежедневно-еженедельный сбор и раскладывание вещей по своим местам во время уборки.


Правило № 3. Определите границы: если в доме появилась какая-то новая вещь, значит какая-то другая вещь должна покинуть дом

В данном случае, в первую очередь, речь идет о хранении однотипных, взаимозаменяемых и используемых для одних и тех же целей вещах. Это правило - основное правило размусоривания. Зачем Вам 2-3 практически одинаковых миксера или лишние, ни к чему не подходящие простыни? Трансформируйте (сделайте из бесполезной вещи другую, полезную), выбросите, продайте или подарите такие вещи. Заведите себе привычку делать это на регулярной основе. У каждой вещи есть свой срок службы. Если Вы покупаете телевизор со сроком службы 10 лет, Вы уверены, что хотите хранить второй такой же в течение того же времени? Вряд ли спустя столько лет он будет еще работать.



Правило № 4. Храните вещи в корзинах, контейнерах, ведрах, емкостях и т.п.

Во-первых, Вам будет проще сортировать хранимые вещи по типам и легче находить и доставать их при необходимости. Гораздо проще вытащить коробку, чем разбирать стопку или кучу. Во-вторых, хранение вещей в соответствующих емкостях позволяет не только быстро найти нужную вещь, но и помогает сохранить Ваше время на уборку пространства. 
Маркируйте емкости для хранения. Это позволит не только Вам быстро ориентироваться в поиске необходимого, но еще больше поможет Вашим домашним.




Правило № 5. Не спешите, двигайтесь маленькими шагами, именно они приведут Вас в конечном счете к желанной цели

Никогда не спешите. Разбивайте все большие организационные проекты на составляющие и не делайте более одного проекта за один раз. Мне очень нравится высказывание на счет уборки от Марлы Силли (автора системы флай-леди): Ваш дом не стал грязным за один день, и за один день он не станет чистым. Маленькие шажки приведут тебя к успеху.

Вы можете "перегореть", устать и не довести начатое до конца. А в итоге вернетесь все к тому же разбитому корыту (беспорядку и хаосу). Порядок начинается с планирования. Для организации своего дома "с нуля" Вам может потребоваться не один месяц, а то и год. Идите маленькими шагами по ступенькам проб и ошибок до тех пор, пока не подберете нужную Вам систему организации и хранения по всем направлениям. Разделите год на проекты по зонам или местам хранения / категории хранимых вещей. Начните с составления плана, затем перейдите к расписанию, четко следуйте ему. Более подробно о составлении расписания организации на целый год можно почитать тут.


Правило № 6. Сохраняйте по крайней мере одну зону (место) в Вашем доме организованными (что бы не случилось)

Жизнь не предсказуема и возможно всякое. Жизненные обстоятельства, к сожалению, не всегда позволяют нам выдерживать расписания и графики, какие бы даже гибкие они не были. Поэтому если в данный момент у Вас нет достаточно сил и времени, постарайтесь сосредоточиться  по крайней мере на одном или нескольких (насколько позволяют силы и время), чтобы в дальнейшем, когда вернется возможность, не позволить себе опустить руки. Вы наверстаете упущенное, а хотя бы одно организованное (возможно самое важное) пространство позволят Вам настроиться и вернуться в строй.




Правило № 7. Сделайте это сейчас!

Метод Скарлетт О'Хара: "не буду думать об этом сегодня, подумаю об этом завтра" тут не пройдет. Старайтесь по возможности следовать так или иначе намеченному Вами плану, вырабатывайте полезные привычки. Стоит один раз опустить руки и все может пойти под откос. И хаос опять поглотит Вас. :)



Правило № 8. Доделывайте до конца, не оставляйте организационный проект сделанным частично

Старайтесь планировать свои организационные проекты, разбивая крупные на более мелкие части так, чтобы закончить проект. Недоделанные проекты не позволят Вам двигаться дальше. Не хватайтесь за все подряд, старайтесь следовать намеченному плану.


Правило № 9. Вознаграждайте себя!

Вознаграждайте себя после выполнения крупного проекта. Примите ванну с пеной, купите себе что-нибудь милое, сходите с друзьями в кафе, съешьте мороженное. Не забывайте о себе. Вы справились, Вы молодцы. Порадуйтесь завершению проекта. Вы можете позволить себе отметить завершение реорганизации кухни точно также как это делают, например, бухгалтеры, сдав годовой баланс или менеджеры, заключившие крупную сделку. Мотивация и поощрение отличный стимул двигаться дальше!



Правило № 10. Не останавливайтесь на достигнутом

Совершенствуйте свою систему организации, пересматривайте ее время от времени. Если в Вашем доме начали возникать так называемые в системе флай-леди хот-споты или горячие точки, т.е. места, где скапливаются в беспорядке вещи, значит Ваша система работает недостаточно хорошо. Остановитесь и подумайте, что идет не так, как эти вещи попадают сюда и почему. Как исправить ситуацию. Ничто не может быть организовано один раз и навсегда.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения: