пятница, 11 июля 2014 г.

Организация паролей к интернет-сайтам. Шаблон листа для записи и хранения паролей



Согласитесь, что в конечном счете организация - это, в большей мере, способ экономии нашего времени (а вместе с ним и нашего душевного спокойствия). В последнее время я стала замечать, что количество необходимых мне интернет-сайтов возросло, обращаюсь я к ним не всегда еженедельно, и меня начало беспокоить время, которое я затрачиваю на воспоминание или восстановление паролей. Решить эту проблему может простая организация их записи и хранения. Довольно простой шаблон может сэкономить много времени, и сегодня я хочу поделиться им с Вами.




Создайте свой журнал записи паролей в бумажном виде или на компьютере

В наше время развития мобильных и компьютерных технологий, существует довольно много различных программ для телефона и компьютера.

Поэтому как хранить свои пароли - решать, конечно же Вам. Самое главное на мой взгляд - это создать систему их хранения. Эта система должна быть надежной, и, в то же время, простой и доступной.

Специалисты по компьютерной безопасности рекомендуют использовать уникальные пароли для каждого вэб-ресурса, сложные пароли, состоящие из символов, строчных и заглавных букв, а также рекомендуют не хранить пароли в местах, доступных другим людям. Но как, черт возьми, тогда запомнить их все, особенно те, на которые не заходил больше месяца!

Я предлагаю организовывать пароли для таких сайтов в небольшой книге или ноутбуке, записной книжке или даже в домашнем органайзере, неподалеку от компьютера для быстрого доступа. 
Вы можете использовать вот этот шаблон для записи интернет-паролей: 


Начните потихоньку заносить данные о паролях в свой журнал. По мере доступа к тем или иным сайтам, а также при каждой новой регистрации, записывайте имена пользователя и пароли в журнал. Так как Вы будете заполнять список постепенно, в течение длительного времени, это войдет у Вас в привычку. Не забывайте записывать логины и пароли в свой журнал каждый раз, когда создаете новый пароль и имя пользователя.

Вы можете дополнить свою систему дополнительно данными адресов электронной почты, если у Вас более одного ящика или отсутствует специальный почтовый ящик для регистрации на интернет-ресурсах. При необходимости дополните сведения датами, когда Вы зарегистрировались / изменили пароль, а также подсказками (информацией), которую Вы ввели для восстановления пароля.




Преимущества и риски организации хранения паролей


Продумывая свою систему организации хранения паролей, учтите и взвесьте все возможные риски нарушения правил безопасности, потому что так же, как и Вы можете быстро получить доступ к этой информации, теоретически, к ней могут получить доступ и посторонние люди.

Очевидно, что не следует помещать большие надписи "ПАРОЛИ! УКРАДИТЕ МЕНЯ" в качестве названия файла для их хранения на ноутбуке или обложке журнала для записей паролей, чтобы действительно привлечь к ним внимание. Но, на мой взгляд, сохранение такой информации стоит экономии времени и здравомыслия, связанного с наличием такого вот журнала-шпаргалки.

Кроме того, Вы можете завести несколько отдельных листов паролей и хранить самые важные пароли в секретном месте, а безобидные, но часто используемые поближе.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения: