понедельник, 11 августа 2014 г.

Снова в школу: Проект организации детских дидактических пособий и материалов



Мой сын пока еще не ходит в школу, но каждый год в августе, я разбираю и организовываю материалы для творчества, и различные дидактические пособия. Выбрасываю те, что прошли или сохраняю "для истории", допокупаю заинтересовавшие нас в предыдущем году серии по возрасту. Сортирую, раскладываю и подписываю.

Вот уже на протяжении нескольких лет подряд у меня сложилась следующая система хранения детских пособий и дидактического материала.

Все материалы для детского развития я делю на те, что связаны с творчеством (лепкой, рисованием, аппликацией и т.п.) и теми, что с творчеством не связаны.

Для хранения различных дидактических карточек и пособий мне нравится использовать недорогие картонные подставки для журналов ФЛЮТ из ИКЕА, 149 рублей за 5 штук.



Картон отлично красится акриловыми красками, поэтому мои коробки иногда меняют свой цвет и местоположение:))

Вот и в этом году я решила их перекрасить, а также переместить из детской игровой в спальню, где мы сделали недавно ребенку большой стол.

Материалы творческого направления я сортирую по следующим направлениям:
  • Лепка (в этой коробке я храню различные пособия по лепке);
  • Рисование (тут пособия и задания, связанные с рисованием);
  • Аппликация (пособия с развитием навыков вырезания и наклеивания - аппликации);
  • Расскраски (традиционные детские расскраски);
  • Цветная бумага (если пособий по аппликации будет мало, в одной из папок у меня всегда найдется цветная бумага и картон);
  • Оригами (здесь все, для развития навыков складывания).

Материалы, не связанные с творчеством разбиты у меня на следующие папки:
  • Окружающий мир (живая и неживая природа);
  • Предметное окружение (безопасность и социализация);
  • Математика (сложение, вычитание, формы и т.д.);
  • Развитие речи (тут несколько книжек, по которым можно учиться строить рассказы по картинкам);
  • Английский язык (немного учим по детским пособиям);
  • Логика, память, внимание (книжки и пособия на развитие по направлениям);
  • Азбука (традиционные азбуки и все материалы, которые так или иначе связаны с буквами и чтением);
  • Дидактические материалы (в этой папке я храню дидактические карточки);
  • Тесты (тесты по возрасту - пособия с заданиями по разным направлениям развития).

Итак, в этом году я перекрасила картонные подставки для журналов в бело-сине и бело-голубые цвета (в засисимости от 2 направлений), распечатала на цветном принтере на самоклеящейся бумаге наклейки и приклеила к коробкам.

Для покраски коробок я использовала акриловую эмаль Радуга белого цвета (чтобы закрасить предыдущие цвета, а для полосок - эмаль-спрей от Руст-Олеум синего и голубого цветов. Чтобы полоски получились относительно ровными, я использовала бумажный скотч.


Белые наклейки я приклеила на металлизированную самоклеящуюся бумагу и вырезала по контуру, оставив по 3-4 миллиметра с каждой стороны, чтобы получилась некая имитация металлических рамочек.



Вторым этапом я рассортировала все пособия по направлениям и разложила в картонные подставки:




Часть запасов для творчества я сложила в покрашенную в том же стиле, что и картонные подставки картонную коробку от ИКЕА.





А как и где Вы храните дидактические пособия и материалы для детского творчества?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения: