среда, 10 сентября 2014 г.

DIY: Обеденный стол с Х-образными ножками своими руками. часть 1.

Два последних уик-энда мы занимались изготовлением стола на кухню. Тот, что был в рыжем цвете к обновленной кухне не подходит, да и хотелось чего-то эдакого. В последнее время меня все больше тянет в какой-то винтажно-деревенский стиль, особенно на кухне :) поэтому стол, соответственно, я решила, будет соответствовать.

Какое-то время я металась, обдумывая варианты стола. Как выяснилось, общий стиль и направление мне понятны, а вот вид, цветовая гамма и, особенно, форма ног - вот где мои мысли довольно длительное время метались от одного стола к другому.

Но в итоге, я наткнулась на вот такой вот журнальный стол на американском интернет-магазине joss&main и который мне ну очень понравился:

Joss and Main: Garden Coffee Table
Стол понравился настолько, что я решила, что именно такого стола мне на кухне и не хватает!

И вот, две недели назад, утром в субботу мы отправились в ближайший Максидом за сосновыми досками...



А вот, что у нас получилось:
Сразу прошу не обращать внимание на экран для батареи и диванчик (это следующие в моем списки претенденты на обновление :)))




Но не буду забегать вперед, расскажу все более подробнее. Фотографий много и их пришлось разделить на 2 части. Поэтому сегодня я расскажу Вам про сборку стола, а завтра про его покраску.

Итак, для стола (длина столешницы 1300х600 мм) мы купили:
доски 20х120х2000 метра (4 штуки) - 101 рубль/шт., всего 404 руб.;
доски 45х95х2000 метра (5 штук) - 179 рублей/шт., всего 895 руб.;
мебельный щит 28х600х2000 (1 штука) - 1100/шт;
клей "жидкие гвозди", в т.ч. для дерева - 105 рублей.
итого материалы: 2504 рубля.

Тонкий брусок для перекладины, покрытие лазурь и колер, декоративный воск, кисти, инструменты, струбцины, саморезы имелись дома в наличии.

Итак, вот так выглядел стол в его первоначальном - древесно-плитном состоянии :))))


А это мебельный щит для нижней части столешницы:


Доски мы стянули на саморезы с использованием инструмента kreg. Я про него уже неоднократно рассказывала. Мы его купили, нам он нравится гораздо больше шкантов для таких вот работ и мы его активно используем.

Раскладка досок аля как на "деревенских" вариантах, одни доски параллельно друг другу, по краям - по одной перпендикулярной доске:




Снизу под столешницей из досок для ее утолщения (ноги-то будут довольно массивные, потоньше, к сожалению, досок для ног не нашлось. Да и изначальный вариант предполагает именно такую вот двойную столешницу.

Крепление нижней столешницы к верхней ее части из досок:



Сначала 10 см. сверлом по дереву мы просверлили небольшие дырочки, чтобы саморезы "утопились" в столешнице, а затем присверлили их через нижнюю столешницу к верхней части.

Что касается ног, то угол наклона подбирался методом "тыка", путем приложения деталей друг к другу. Если бы углы были 45 градусов, то ноги бы торчали из под столешницы и были бы слишком широкими.


Сначала мы перекрещиваем две доски и соединяем их друг с другом с помощью kreg. Так как ноги будут двойные (вторые половинки - кусочки я буду приклеивать на клей, то крепления останутся внутри ног и видно их не будет.



Чтобы соединить ноги мы просто просверлили тонким сверлом отверсия под углом, а потом загнали саморезы сквозь одной ноги в другую. Все предварительно для прочности промазано клеем для дерева ПВА.


Вот такие вот ножки у нас получились. Они пока без внутренних половинок, которые я буду просто приклеивать на клей.


Подставочки снизу на ноги присверлены на саморезы:



Вот стол уже приобретает более менее законченный вид. Снизу на переднюю ногу на этом фото я приложила вставку, чтобы было понятнее, как я буду эти вставки приклеивать.


Клей оказался довольно хорошим. Мне понравился. Схватывается хорошо, минут 10, приклеивает все намертво.



Чтобы ноги хорошенько высохли, я стянула их на ночь струбцинами. К утру было просто не оторвать.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения: