четверг, 16 октября 2014 г.

Мой старый-новый обеденно-кофейный столик в гостиную


Хочу Вам сегодня рассказать про свой старый-новый стол, который совсем недавно появился у меня в гостиной. Какое-то время он стоял дома у моих родителей и использовался в качестве обеденного стола. Потом хорошо так расшатался и был эвакуирован до лучших времен на дачу, где и провалялся почти 10 лет на чердаке.

Про стол вспомнил мой папа, потом он какое-то время тщетно искал к нему запчасти (при переезде на дачу стол был разобран, ноги скручены, перекладина снята. И вот эту перекладину между ножками -самый основной несущий элемент был безвозвратно утерян. Но об этом чуть позже.

Итак стол. Стол просто замечательный. Я влюбилась в него с первого взгляда. Мало того, что он раскладывается до полноценного обеденного стола, за которым может поместиться достаточно людей, так у него еще и столешница опускается. То есть его можно использовать и как кофейный столик, просто покрутив ручку, и для занятий с ребенком (обеденный стол получается для него пока еще высоким).


Но вернемся к столу без запчастей. :))) Несущая перекладина была безвозвратно утеряна вместе со всеми креплениями, которые когда-то к столу прилагались. Мы попробовали купить черенок для лопаты диаметром 40 мм. Но и он оказался тонким. Идеально подошел к столу другой черенок, от живой рабочей лопаты (на фото - желтенький). Ура! Если перекладина шатается, то и весь стол вместе с ним. Мы отпилили черенок на нужную длину, после чего просто вбили его в отверстия ног. Основание получилось очень-очень прочным.


Ноги, учитывая их некомплектность я решила покрасить, а столешницу немного затонировать. Сначала ноги покрасила белой меловой краской, а затем все-таки решила сделать серыми, использовав для этого краску, которую я использовала для покраски кухонного шкафа.


После покраски ножки я немного пообдирала с помощью шлифовальной бумаги. А затем покрыла воском с добавлением колера.



Теперь столешница. В отношение нее я просто решила сменить тонировку. Смешав лазурь и каштановый колер, с небольшим добавлением серой акриловой эмали, я с помощью кисти покрыла столешницу. Кистью получилось не совсем ровно. Поэтому верхний слой лазури я смыла водой. Смешав еще одну порцию лазури с колером я наносила ее уже как глэйз, то есть нанесла, стерла тряпкой. Так покрытие получается более менее ровное и полупрозрачное. Финишный слой - декоративный воск.


Ну и вот, что получилось.





Мне нравится этот стол своею функциональностью. Для семейных посиделок на праздники его можно разложить и поднять до обеденного. А в приспущенном состоянии он очень удобно (по крайней мере с моей функциональной точки зрения) вписался перед диваном. Конечно для обычного кофейного или журнального столика он все-таки немного высок (ну сантиметров на 10-15), но зато за ним удобно ребенку рисовать, сидя на кресле или диване.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения: