вторник, 13 января 2015 г.

Организация хранения елочных игрушек и новогодних украшений



Первое, что необходимо сделать в первую очередь, затевая какой-либо организационный проект, так это выбросить все ненужное и сломанное, т.е. избавиться от мусора. Да, да, елочные игрушки мы достаем раз в году, поэтому размусорить и организовать их я настойчиво рекомендую или перед украшением дома к новому году, когда все коробки спустились с антресолей, верхних полок шкафов или чердака. Или перед тем, как окончательно убрать все коробки с новогодними украшениями на длительное хранение. 

Чуть больше про первый этап решения любой организационной проблемы читайте в этом посте.

Итак, у меня получился целый пакет каких-то непонятных маленьких упаковочных прозрачных пакетов, которые я вряд ли буду использовать, так как даже не помню, какие игрушки в них когда-то были, блестящие картонные перегородки от упакованных в большие прозрачные пластиковые коробки шаров. Впихнуть их для идеального размещения елочных игрушек, как их заботливо уложили на в эти коробки на заводе, уже вряд ли представится возможным. Я честно даже пару раз попыталась это безрезультатно сделать, а потом подумала: А зачем? И радостно выбросила их в мусорный пакет.


Так, с мусором покончено. Теперь пришло время подумать, а что же стоит убрать на целый год подальше? Мне нравится делить все, что я храню по категориям, чтобы было не просто все подряд в одной коробке, а по заранее определенным группам. Это могут быть группы по цветам или по типам предметов (можно делить также по размеру, исходя из того, в чем это предполагается хранить в дальнейшем).

Поэтому давайте для начала определимся, как сортировать новогодние украшения для дома.



Я разбила все мои новогодние украшения на следующие категории:

Новогодний текстиль:
  • скатерти, дорожки, салфетки;
  • чехлы на подушки;
  • носочки для подарков.

Елочные украшения:

  • елочные шары;
  • елочные гирлянды;
  • елочные игрушки.

Новогодние украшения:
  • гирлянды;
  • фигурки;
  • рождественские венки;
  • адвент-календарь;
  • игрушки под елку (старые добрые дедушки морозы или снегурочки и тому подобные предметы, которые быть может передаются даже из поколения в поколение:)

Освещение:
  • свечи;
  • подсвечники;
  • гирлянды.

Упаковка:
  • упаковочная бумага;
  • скотч.


Следующим этапом давайте определимся с местами хранения: а где же у нас есть место все это хранить и какие емкости (и другие приспособления) для хранения мы будем использовать для этого.





Определившись с местом для хранения и коробками (и прочими емкостями - большими и маленькими), в которые мы все это добро сложим, давайте позаботимся об этикетках.

Мне нравится печатать этикетки на самоклеящейся бумаге, подписывать содержимое и приклеивать на коробку или ящик для хранения. Поделюсь с Вами своим вариантом этикеток для хранения Новогодних украшений:



Решив все предыдущие подготовительные моменты можно приступать к упаковке на хранение новогодних украшений. Коробки Паппис я использую для хранения различных мелочей. Например, для текстиля. Здесь у меня лежат салфетки, скатерти и новогодние чехлы для подушек.  Мне нравится создавать новогоднее настроение, доставая раз в году красно-зеленые чехлы, которые на несколько месяцев поселяются на период новогодних праздников на моем диване в гостиной или кровати в спальне.



Не все коробки стандартные, эта - от люстры, зато в нее отлично влезли различные гирлянды (для камина и для кухни) и даже веночек из прихожей. А еще я использую несколько коробок из-под обуви для хранения елочных украшений, которые боюсь, чтобы не разбились.


А заодно и моя любимая искусственная пуансетия.




Чтобы елочные огоньки не запутались, я использовала самый обычный имеющийся в запасах картон:


А затем можно поместить при необходимости в пакетики:



Я уже не раз рассказывала, как я люблю вот эти пакетики ИСТАД для продуктов из ИКЕА. Но подобные можно найти в любых хозяйственных магазинах. Использую я их как по прямому назначению, так и вообще для хранения всего (можно глянуть как, напр., тут и тут). В том числе в них удобно размещаются различные бусы для украшения елки.



Свечки, подсвечники и освещение также поместилось в коробку Паппис из ИКЕА.



Елочные игрушки я предпочитаю складывать в коробки, в которых они продавались в магазине, они достаточно удобные для хранения и можно разложить все наборы шариков по цветам.


Или все в тех же пакетиках с зажимами ИСТАД.



В эти же пакетики можно поместить и другие мелкие декоративные украшения, чтобы не растерялись ненароком внутри больших коробок.


А в небольшие коробки из-под обуви положить бантики или елочные игрушки, которые могут разбиться или осыпаться.


Ну и напоследок, перед тем как убрать коробки повыше и подальше, подпишем и приклеим наклейки на коробки:




Затем все эти мелкие украшения я складываю в большие коробки ПИНГЛА от ИКЕА и отправляю на высокие полки в кладовой на долгое хранение.

А вот то, что мне нравится и что я быть может когда-нибудь реализую ;-))

фото


А как Вы храните свои новогодние украшения?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения: