вторник, 12 мая 2015 г.

Деревянные ящички для хранения своими руками


Хочу сегодня рассказать Вам про деревянные ящички, которые я делала для своей аптечки. Делались они под конкретное место хранения, но думаю, любой размер (хоть пошире, хоть поуже) может быть также вполне удобным.


Итак, для ящичков я использовала мебельный щит толщиной 18 мм и фанеру толщиной 6 мм (для дна). Понятно, что это совершенно не принципиально, можно и 10 мм фанеру использовать, будет она совершенно не хуже. Просто я использую остатки от своих мебельных проектов, поэтому у меня в основном мебельный щит.

Пилила я досочки на торцевой пиле, на боковинах срезала произвольным образом (примерно на 2/3 длины боковины) небольшой скос. Соответственно задняя часть ящика будет у Вас высотой по задней части боковины, передняя - по высоте передней части. Дно у меня не вкладное, поэтому не забудьте учесть толщину используемого материала.


Склеивала ящики на клей ПВА, стяну их вот так вот струбцинами. Продаются в любом строительном магазине. Вещь для поделок очень удобная.  Сверху просто дисками от гантель прижала, чтобы ровно склеилась конструкция.


Дно к ящику тоже приклеила на ПВА, но можно снизу и гвоздиками прибить, если нужно или на саморезы прикрутить в боковины для большей прочности. А можно и на уголки всю конструкцию скрутить. Тут как кому больше нравится. Не забудьте пошкурить до склейки детали или после (тут как больше кому нравится). Я шкурю до склейки, а затем в процессе покраски (между слоями краски).





Покраска. Как Вы уже наверное заметили, люблю я легкие потертости и "винтажность" в новых вещах. Поэтому мои лучшие друзья античные воски, глэйзы и вазелин :)

На фото коричневая краска - это обычная колер паста. Ею я покрасила все выступающие уголки, которые затем будут проступать под основной краской.



Когда контрастная краска на выступающих частях хорошенько высохла, я ее пошкурила и нанесла на выступающие части вазелин. Краска на вазелин не ляжет и ее можно будет аккуратно снять шпателем в тех местах, где Вы промазали вазелином.


За основу краски я использую латексную базу ЕВРО 3 (или 7) от Тиккурила, колеруя ее с помощью колеров или колер пасты на водной основе (все равно от каких производителей, что попадется), добавляя для большей прочности мел. Тем самым у меня получается обычная цветная меловая краска для грифельных досок. На такой краски можно писать обычным мелом.  Кому интересно, рецепт тут. В рецепте использован гипс, но в последнее время мне больше нравится использовать для меловой краски обычный мел. Он мельче, лучше разводится с краской.


Итак, ящички я покрасила на 2 слоя краски в веселые такие вот цвета (весна видимо :)



После высыхания снимаем краску с мест, которые мы промазали вазелином с помощью ножа или обычного металлического шпателя. Видите на фото ниже места, где краска кажется чуть темнее? Это как раз места, которые были промазаны вазелином.



Вот такие вот потертости получаются с использованием вазелина:





После того, как я закончила покраску ящичков, мне захотелось добавить им немного украшений. Поэтому я взяла обычный детский мел и нарисовала вот такой вот рисунок. Обратите внимание как хорошо мел пишет по меловой краске (какого бы цвета она ни была).



Ну а после я просто расскрасила маленькой тонкой кисточкой нарисованные цветочки.



Для таких вот мелких работ мне очень нравятся кисточки из ИКЕИ, они из искусственных волокон и не лезут:




В качестве финишного слоя я положила декоративный воск (тот же, который использовала для покраски кухни и всего прочего, уж очень мне он нравится). Ну и вот конечный результат:






Подумала и решила дополнительно добавить на ящички для лучшей идентификации вот такие вот таблички из фанеры (свои покупала в read.ru, но такие вот заготовки для декупажа сейчас где только не продаются).


Думала как прикрепить, в итоге нашла простой выход - на мебельные гвозди. И смотрится лучше, и прикрепляется очень просто.




удачных Вам поделок!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения: