среда, 7 октября 2015 г.

Организация детских игрушек. Продолжение.


Сегодня выкладываю небольшое продолжение организации детских игрушек моего сына, начатое ранее с организации различных конструкторов и LEGO. Часть игрушек, хранится в выдвижных ящиках из ИКЕИ, а остальная часть в шкафу. Поэтому сегодня немного про их организацию. Ну а чуть позже, я думаю выложу уже окончательный пост, в котором поделюсь и наклейками на ящики и коробки (когда окончательно их все доделаю и доклею:) Такой вот поступательный процесс по чуть-чуть у меня получается.



Итак, для начала нужно определиться все-таки что мы храним. Если часто используемые конструкторы я отсортировала в отдельно легко доступные выдвижные ящики, то в шкафу у нас полки. И там как раз хранятся буквально все оставшиеся игрушки.

Ну и как же с ними быть, особенно если их действительно довольно много накопилось. Мы конечно проводим  с сыном ежегодные размусоривания, но все-таки еще до конца не дошли до того момента, когда можно уже наверное все раздать/отдать/выбросить что-то полностью окончательно. И боюсь нам до этого момента еще ой как далеко :)

Все игрушки рано или поздно достаются из шкафа. И они периодически регулярно переезжают с нижних полок на верхние и обратно. В зависимости от надоедливости что-ли.

Итак, самое главное в этом процессе - это как-то игрушки рассортировать, чтобы их было проще найти. Иначе это будет одна большая куча и играть в это будет просто не возможно.

Итак, для того, чтобы как-то игрушки разбить на категории можно попробовать оттолкнуться от следующих общепризнанных научных типов развивающих игр и игрушек.


Классификаций достаточно, приведу для удобства несколько вариантов:

Виды игрушек

-сюжетно-образные - игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры (отсюда название - сюжетные), в этом их основное назначение. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.
 -дидактические -  предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Среди них много народных игрушек: матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др.
-строительно-конструктивные - рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство (наборы строительных материалов, конструкторы);
-спортивно-моторные - для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой мо­торики, таких качеств, как выдержка, организованность. (блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи); 
-музыкальные - предназначены для развития музыкального слуха (детские балалайки, метал­лофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, дуд­ки и др.);
-маскарадно-елочные - маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. (маскарадные игрушки лишь напоминают чем-то того или иного персонажа (маска, хвост, ушки, клюв);
-театральные- театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сю­жетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, ин­сценировок.;
-игрушки-забавы -  для развлечения детей. Они представляют собой смешные фигурки людей, животных: клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодаю­щиеся козлики, мишка - «дергунчик», повар, ловко пекущий блины, и др.;
-игрушки-самоделки -изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями.;



Зона реальной (практической) жизни
В этой зоне дети учатся быть самостоятельными и осваивают практические навыки. Здесь находятся предметы быта, и ребенок может погладить свои вещи, сделать уборку, научиться застегивать пуговицы или сервировать стол. В этой зоне осуществляется работа над ошибками, ведь только разлив воду или разбив тарелку, ребенок поймет, что конкретно он сделал не так.

Зона сенсорного развития
Здесь ребенок развивает зрение, осязание, обоняние, слух. В этой зоне собраны развивающие монтессори-материалы, которые способствуют развитию восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и явлениях окружающего мира. Деревянные кубики различных цветов и размеров, цилиндры, застежки, сборно-разборные модели башен – все эти предметы развивают у ребенка способность чувствовать цвет, объем, вес и учат сравнивать предметы между собой (например, башня высокая, а куб маленький).

Зона математики
В зоне математики ребенок знакомится с такими понятиями, как сложение, вычитание, деление, дроби. Чтобы облегчить процесс обучения, здесь используются различные геометрические фигуры, бусины, счетные палочки.

Языковая зона
Здесь дети осваивают основы письма и чтения. Ребенку доступны карандаши, сборный алфавит, доска, буквы различной величины.

Космическая зона
В этой зоне дети знакомятся с окружающим их миром, с разнообразием фауны и флоры. Эта зона – точка отсчета для понимания собственного места в нашем мире.




Создайте работающую систему. Чтобы ребенку было легко и просто найти игрушки или играть в них. Так, например, в одну коробку с посудой я складываю и игрушечные продукты. Да и кассу храню недалеко. Это позволяет сыну и в гостей поиграть, чаем их напоить, и тортиком угостить, а заодно и в магазин, при необходимости. А можно и то, и другое по очереди. Сначала в магазин за продуктами, потом приготовить, а затем уже всех и накормить.



Итак, мы определились как игрушки поделим. А теперь определимся с вопросом:

Ну и что нам для этого понадобится.

Для хранения игрушек в шкафу я буду использовать вот такие вот зеленые контейнеры ГЛЁС из ИКЕЯ:

У нас уже хранилась в них часть игрушек. Поэтому я еще несколько контейнеров докупила. А еще их удобно ставить прямо без крышек один на другой.

Для мелких игрушек я использую также вот такие контейнеры ГЛИС:

Такой тоже довольно удобный, тоже ГЛИС, но чуть большего размера с отделениями:

Ну и конечно же мои любимые пакеты ИСТАД разных размеров:


Ну и этикетки, конечно же. Мой сын читать учится, но все-таки ему пока будет гораздо проще использовать интеллектуально визуально понятные наклейки на контейнерах. Мои в процессе доработки, обещаю с Вами ими поделиться в одной из следующих частей моей игрушечной эпопеи.





Ну а теперь пришло время высыпать все игрушки и начать сортировку.

Математика и чтение пока у нас в одной коробке (в маленьком контейнеры счетный материал и карточки).


А еще магнитные буквы, цифры и буквы-кубики:


Пазлы. Они у нас в пакетиках. Так гораздо компактнее, чем в оригинальных картонных коробках:


Деревянные кубики. Играем, в том числе с Angry Birds. Зачем покупать отдельно наборы, когда в запасах готовые строительные кубики. Достаточно рогатки и фигурок птиц и свинок :)


Далее вот такие вот "сложи-собери" игрушки.


Посуда и продукты для различных ролевых игр:


Электронные и интерактивные игрушки:


Ну куда же мальчики без машинок, также как, наверное, и девочки без кукол. Их у нас целая коробка.


И еще целая коробка фигурок различных для ролевых игр. Машинки правда тоже вполне себе разговорчивые. Что привез, откуда приехал, а ты? :))


И еще для ролевых игр: рогатки, пистолеты, а еще мечи и даже щиты :)))


Спортивно активные игрушки: тут у нас боулинг. Купили лет 5 назад, начиная с момента, когда можно грызть и используем (теперь уже по назначению) до сих пор. Отличная игрушка, кстати.


Музыкальные инструменты:


И различные театрально-пальчиковые игры. Очень любим наборы с детскими сказками. Колобок был просто наш любимый персонаж в свое время.


Мелкие игрушки и игрушки "из яиц" разделены по типам сейчас: Angry Birds, игрушки из мультиков и все прочие мелкие фигурки.


продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения: