понедельник, 29 февраля 2016 г.

Обновление мебели: обновление старых стульев своими руками


Покажу Вам сегодня один из моих самых неоднозначных проектов - старые стулья, привезенные с дачи (все люди как люди - на дачу, а я наоборот :)


 Ну в общем вот суть истории: валялись у моих родителей на даче два замученных жизнью стула. Причем капитально так замученных. Все потрескались, фурнитура проржавевшая, лак потрескавшийся. Папаня мой покрутил у виска, сказал как всегда: "Чем бы дитя не тешилось.. " :) И привез мне эти два стула для тренировки.


Вот тут несколько фотографий, так сказать деталей во всей красе:





Скажу сразу, идеи восстанавливать стулья у меня не было. Хотелось оставить их именно по той причине, что они выглядят именно естественно состарившимися. Но для того, чтобы они все-таки служили по своему назначению, нужно было их как-минимум починить.

Поэтому для начала я вооружилась шкуркой и сняла полностью со стульев слой облупившегося лака. Затем стулья полностью разобрала на запчасти, чтобы обновить полностью ржавые винты, на которых стулья держались. Половина винтов не выкручивалась, заржавели капитально. Пришлось по совету бывалых воспользоваться баночкой WD-40, опрыскав винты, чтобы снять ржавчину и раскрутить.


Запаситесь для таких работ терпением и респиратором, пыли/грязи будет достаточно. На фото верхняя ножка со снятым слоем лака, внизу - с лаком:


Затем все потрескавшиеся запчасти (или по крайней мере те из них, которые можно спасти). Для этого вымачиваем в теплой водичке.


Для стягивания разошедшихся частей можно воспользоваться хомутами для труб или струбцинами.


Размоченные треснувшие части (пока они опять не засохли) промазываем клеем для дерева (у меня был ПВА) и стягиваем, оставляя не менее чем на сутки, а лучше больше (чтобы и высохло и проклеелось).


Сиденья спасать было бесполезно, они совсем потрескались, поэтому мы их просто выломали и из новой фанеры с помощью лобзика выпилили новые по старому образцу.


Сиденья захотелось для удобства сделать мягкими, поэтому по размеру сиденья вырезала кусочки поролона.


Подложка перед тканью между поролоном (что нашлось в ближайшем магазине для лоскутного шитья)


С обратной стороны прикрепляем на мебельный степлер.


И таким же способом натянула мебельную ткань. Надо было конечно посильнее натягивать, но в общем как получилось, так получилось (будем еще тренироваться :))


А вот полностью новые шурупы для стульев. Теперь они не качаются и не скрипят!




Ну и вот, собственно, конечный результат. Задние вставки в стулья к сожалению сохранить и склеить не удалось. Стулья покрыла лазурью для выравнивания цвета обоих стульев и затем воском.





Вот такой вот неоднозначный винтажный проект :))))  Не знаю как Вам, а мне нравится давать жизнь старым вещам, которые может быть для других хлам, а для меня - приятные воспоминания. Главное ведь, как считает Мари Кондо: чтобы радовало :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения: