среда, 22 февраля 2017 г.

Мои проекты: Организация списков для чтения


Если Вы помните, то в начале прошлого года, я жаловалась, что не смотря на мою любовь к чтению, выкраивать время на эту привычку мне стало все сложнее и сложнее. Поэтому в качестве одной из целей на 2016 год я запланировала увеличить количество читаемых мною книг. Я очень скромно поставила себе задачу прочитать хотя бы 5 книг и с выполнением этой задачи успешно справилась.

Скажу честно, раздумывая над этой целью, я открыла для себя аудио книги. Сколько же времени впустую я трачу на дорогу домой, а сколько дома! Поэтому к вечерним прогулкам от метро до дома я добавила прослушивание аудио книг. А еще теперь по совету своей сестры я слушаю книги, когда готовлю, глажу или делаю уборку. Уж поверьте, такие скучные занятия как уборка и глажка станет выполнять гораздо проще, если совместить их с таким интересным занятием, как прослушивание книг. 

У меня есть на пояс вот такой вот аналогичный пояс, приобретенный на https://aliexpress.com для занятий спортом, который отлично использую дома. Одеваю пояс, включаю аудио-книгу на телефоне и бегом готовить или пылесосить квартиру.




Также хотелась бы поделиться с Вами еще одной идей. В прошлом году, я решила составлять список чтения, чтобы сделать его более наглядным, с помощью онлайн сервиса, работающего по методу Kanban - https://trello.com

Если объяснить слегка упрощенно, то этот метод состоит в перекладывании карточек (клейких листочков) из одного столбца (сделать) сначала в столбик (делаю) и затем в стопочку (сделано).

Наверное этот простой способ организации дел знаком каждому из нас. Если же говорить об онлайн сервисе  https://trello.com, то мне он приглянулся своей наглядностью. Функционал на бесплатной версии просто громаден. Можно добавлять описание к каждой карточке, изображения (в моем случае это обложки книг), комментарии и даже составить свой чек-лист к каждой из карточек.

А какое удовольствие доставляет после прочтения книги перекладывать ее из одного столбца в другой!


Поэтому если мне в течение года попадается на глаза интересная книга, чтобы не забыть о том, что я хотела бы ее прочитать, я вношу ее в столбец "хочу прочитать". Тут же можно выложить обложку, добавить описание книги и даже ссылку, где ее приобрести. В общем всю ту информацию, которая бы позволила Вам вспомнить, почему  Вы хотели прочитать именно эту книгу.


Таким образом, когда я начинаю читать или слушать какую-либо книгу, я переношу ее в столбец "Читаю/Слушаю", а после завершения уже в раздел "Прочитала в таком-то году".
По прошествии времени очень сложно вспомнить, какие же книги ты действительно прочитал, особенно если приходится читать много в электронном виде.

Вполне вероятно, что существуют какие-то другие онлайн сервисы для хранения информации о прочитанных книгах, мне кажется я на них как-то даже в свое время натыкалась в сети, но они у меня почему-то не прижились так как https://trello.com. Trello я пользуюсь (кстати и не только для составления списков чтения книг) уже второй год. Доступ к сервису онлайн, поэтому возможен с любого устройства и в любом месте, главное, чтобы интернет был.

Ну и второй, ранее использовавшийся мною вариант организации списков чтения - в бумажном виде, вы уже знаете - Список "Хочу прочитать" для домашнего органайзера

А как Вы организовываете свои списки чтения?

Ну а ниже (для истории)  все книжки, если кому вдруг интересно, которые я прочитала или прослушала в аудио-формате в 2016 году - для наглядности.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения: